Мастер-класс Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.

После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

РАССВЕТ |Пейзаж сухой пастелью�� Рисуем просто!

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

Поделиться новостью с друзьями:

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.

После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.

Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели

Александра Казакова
Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Зимний пейзаж» в технике сухой пастели

Материалы:Крафт бумага А4, карандаш простой, пастель сухая, лак для волос.

Цели и задачи: Поэтапное выполнение зимнего пейзажа, знакомство с сухой пастелью и основными приемами изображения. Способствовать развитию творческих способностей,развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе.

Данный мастер класс полезен всем воспитателям, педагогам, школьникам и старшим дошкольникам.

Для лучшей выразительности нашей работы мы используем крафт бумагу, На ней пастель будет выглядеть ярче.

1. Простым карандашом намечаем сюжет нашей композиции. Он очень простой, снежные холмы, маленький деревенский домик, несколько елей и луна, пейзаж у нас будет ночным.

Видео урок! Рисуем пейзаж с первым снегом сухой пастелью! #Dari_Art

2. Мелком белого и желтого цвета закрашиваем луну и сразу круговыми штрихами рисуем свечение от луны. Затем начинаем закрашивать ночное небо, сначала берем темно синий или фиолетовый, затем ложем оттенок светлее и к земле уже штрихуем самым светлым оттенком, можно даже добавить белого и желтого. Штрихи делаем быстро, один цвет чуть заходить на другой, таким образом добьемся плавного перехода. после того как небо мы заштриховали, приступаем к самому главному! Наши пальчики нам заменят кисточки! Растираем пальцем все штрихи, выравнивая наше изображение. Темно коричневым мелком рисуем силуэт домика, оставляя место под окна.

3. белым мелком намечаем сугробы и снег на крыше дома. Темно зеленом и коричневым рисуем елочки, стараясь наносить штрихи по форме ели.

Видео урок, рисуем СУХОЙ пастелью летний пейзаж! #Dari_Art

4. Белым, серым и сиреневым мелком закрашиваем снег до конца, не забываем растирать пальчиком! К низу листа с помощью сиреневого мелка затемняем снег, показывая глубину пространства. Желтым рисуем свет в окошках, добавляем белые блики, желтый сразу начинает как бы светится! Ребром коричневого мелка на окнах можно показать перегородки. Белым добавляем на ветки елей снег.

5. Темно коричневым мелком на переднем плане рисуем деревья, можно добавить несколько кустиков тонкими линиями, белым мелком добавляем снег на веточки деревьев.

6. Добавляем последние штрихи нашей роботе! Белым и желтым мелком рисуем звезды, которые покрупнее можно растереть пальцем. Рисуем падающие тени от елей и деревьев. Добавляем желтые блики на снегу от света луны и окон. Можно немного освежить снег и подкрасить его еще белым. Ну вот наша работа почти закончена, осталось ее зафиксировать с помощью лака для волос!

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию» . Консультация для родителей и педагогов Рисование приносит ребенку огромную пользу. Оно очень тесно связано с мышлением малыша. В процессе творческой деятельности включаются в.

Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике складного батика» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Гридчина Ирина Геннадьевна Цель: повышать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного.

Мастер-класс для педагогов «Роспись салфетки в технике батик» Цель: Привлечь педагогов к использованию в изо-деятельности с детьми нетрадиционную технику — холодный бати. На примере узелкового батика.

«Бабочка». Мастер-класс для родителей и педагогов по росписи ткани в технике «холодный батик» Автор: Семенова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования по ИЗО МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька», г. Протвино. Цели: Познакомить.

Рисуем МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ. Как нарисовать шторм. Сухая пастель. Мастер-класс.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Мастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзаж Правополушарное рисование — это возможности! Это новый взгляд на вещи, которые раньше казались невозможными! Работая с красками руками,.

Мастер класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Мастер-класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Мастер-класс «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №52 Конева Наталья Владимировна Цель: познакомить.

Мастер-класс среди педагогов «Работа с бумагой в технике квиллинг» Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.

Мастер-класс Рисуем пейзаж в технике сухая пастель