Рисуем пёрышки, совмещая акварель и зентангл
Я очень люблю акварель и зентангл (в художественной школе это называлось рисунком или графикой :)).
Решила соединить эти два моих увлечения и поделиться с вами.
Плюс в том, что полет фантазии в таком художестве неограничен! А еще в такой технике можно с удовольствием порисовать с вашими детками. В ходе рисунка они сами могут принимать решение, какие цвета смешивать и какие узоры рисовать. Единственное, с чем нужно будет помочь — с композицией на листе бумаги, чтобы все было гармонично
Нам понадобятся:
— бумага для акварели;
— акварель (моя с историей, ей уже лет 10 :));
— гелевая черная ручка.
Этап 1. Акварель
В первую очередь необходимо придумать, что будем рисовать У меня будут перья
Намечаем карандашиком наш рисунок — делаем набросок.
Акварель для начинающих. Урок акварелью. Рисуем перья.
Затем нам необходимо смочить водой перья, чтобы акварель смешивалась и сливалась. Хвостики перьев я не смачивала, поскольку хотела, чтобы они были четкими.
Начинаем художества — смешиваем краски прямо на листе бумаги. Чем больше будут краски смешиваться, тем красивее — в этом вся прелесть акварели! В помощь вам шпоргалка по смешиванию цветов:
У меня вот что получилось:
Далее даем акварели хорошо высохнуть. Обязательно хорошо, иначе ручка потечет.
Этап 2. Zentangle (Зентанлг).
Теперь приступаем к зентанглу — интуитивному рисованию. Я его очень люблю и начинала рисовать, когда это еще называлось простым словом «графика» Это опреденного вида медитация, которая очень расширит вашу фантазию
Для начала необходимо произвольно разграничить плоскость. Будет лучше, если вы это сделаете исходя из природных линий предмета. У пера есть стержень и опахало, поэтому прорисовываю именно эти части:
Далее начинаем наш полет фантазии
Получилось вот такое перышко:
В помощь вам картинки с возможными узорами для забивки плоскостей. Это лишь примеры. Вы легко можете придумать свои варианты.
Рисуем второе и третье перья:
Вот что получилось:
Вот так легко вы можете нарисовать любую картинку сами или с малышом
Если вам понравился мастер-класс, жмите «лайк», мне будет приятно
Рисуем пёрышки, совмещая акварель и зентангл
Поделиться новостью с друзьями:
Я очень люблю акварель и зентангл (в художественной школе это называлось рисунком или графикой :)).
Решила соединить эти два моих увлечения и поделиться с вами.
Плюс в том, что полет фантазии в таком художестве неограничен! А еще в такой технике можно с удовольствием порисовать с вашими детками. В ходе рисунка они сами могут принимать решение, какие цвета смешивать и какие узоры рисовать. Единственное, с чем нужно будет помочь — с композицией на листе бумаги, чтобы все было гармонично
— бумага для акварели;
— акварель (моя с историей, ей уже лет 10 :));
— гелевая черная ручка.
Этап 1. Акварель
В первую очередь необходимо придумать, что будем рисовать У меня будут перья
Намечаем карандашиком наш рисунок — делаем набросок.
Мастер-класс от Наташи Йорк: рисуем пёрышки акварелью ГАММА «Классическая»
Затем нам необходимо смочить водой перья, чтобы акварель смешивалась и сливалась. Хвостики перьев я не смачивала, поскольку хотела, чтобы они были четкими.
Начинаем художества — смешиваем краски прямо на листе бумаги. Чем больше будут краски смешиваться, тем красивее — в этом вся прелесть акварели! В помощь вам шпоргалка по смешиванию цветов:
У меня вот что получилось:
Далее даем акварели хорошо высохнуть. Обязательно хорошо, иначе ручка потечет.
Этап 2. Zentangle (Зентанлг).
Теперь приступаем к зентанглу — интуитивному рисованию. Я его очень люблю и начинала рисовать, когда это еще называлось простым словом «графика» Это опреденного вида медитация, которая очень расширит вашу фантазию
Для начала необходимо произвольно разграничить плоскость. Будет лучше, если вы это сделаете исходя из природных линий предмета. У пера есть стержень и опахало, поэтому прорисовываю именно эти части:
Далее начинаем наш полет фантазии
Получилось вот такое перышко:
В помощь вам картинки с возможными узорами для забивки плоскостей. Это лишь примеры. Вы легко можете придумать свои варианты.
Рисуем второе и третье перья:
Вот что получилось:
Вот так легко вы можете нарисовать любую картинку сами или с малышом
Если вам понравился мастер-класс, жмите «лайк», мне будет приятно
Рисуем акварелью: Перья — kalachevaschool.ru
Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»
Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.
Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.
Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:
Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.
Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).
Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.
Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
- масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
- мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
- разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
- палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
- мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
- хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).
Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )
Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.
1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).
2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.
Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.
Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.
3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).
Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:
Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.
Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!
Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!
Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!