Мастер-класс Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков

Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков

Предлагаю мастер-класс по созданию нежных полевых ромашек акварелью с добавлением восковых мелков!

Нам понадобится: лист акварельной бумаги А4,

восковые мелки — белый и желтый,

простой карандаш НВ или В,

ручка капиллярная (та, которая размывается водой),

кисти (белка) — средняя и маленькая.

1. Начнем. Закрепляем лист бумаги на планшете малярной лентой или используем зажимы для бумаги. Поворачиваем лист вертикально.

Намечаем карандашом средней мягкости контуры ромашек, 5-6 штук. Можно расположить их иначе, нежели как у меня.

Рисуем тонкими, еле заметными линиями, стираем как можно меньше, так как бумага этого не любит. Намечаем пару стебельков. Листья не прорисовываем.

2. Берем два восковых мелка — желтый и белый (если нет белого, можно заменить на восковую свечу). Желтым рисуем центры ромашек, но не полностью закрашиваем, а кое-где. Нажимаем на мелок хорошенько, чтобы было сцепление с бумагой.

Белым мелком обводим лепестки цветов по контуру. Если где-то не прорисуется, ничего страшного, это даже хорошо. Ведь мы создаём легкую живую акварельку, а не ботанический рисунок со всеми подробностями. должна быть легкая недосказанность. Чтобы увидеть, где прорисовали, а где нет, слегка поверните лист бумаги и посмотрите сбоку — все будет хорошо видно.

А ручкой проводим несколько линий — будущие стебельки.

2. Переходим к акварели. (Напоминаю, что ее слегка нужно размочить, капнув по капле в каждый цвет.)

Начинаем с голубых тонов. Любой синий цвет разбавляем водой (кистью среднего размера (№6-7) и начинаем заливать нашу первую ромашку сверху, между лепестками, не затрагивая серединку.

Там, где нарисовано мелками, краска не ляжет, и лепестки будут беленькие (если, конечно, вы их не закрасите толстым, жирным слоем акварели).

Голубой плавно переходит в зеленый цвет, то есть, пока голубой не высох, намешиваем на палитре темно-зеленый цвет и заполняем пространство внизу большой ромашки, касаясь кончиком кисти голубого цвета. Они плавно перетекают друг в друга. Не страшно, если вдруг голубой оттенок окажется более интенсивным, чем у меня, или бледнее. Всегда можно размыть водой и лишнее убрать кистью. Ближе к краям листа голубой цвет должен как бы растворяться в пространстве — это достигается размытием краски водой.

3. Не дожидаясь высыхания первого цветка, постепенно переходим к следующей ромашке и делаем то же самое. Внутри цветов — темно-зеленые насыщенные заливки, а по краям-голубые, легкие.

4. Также работаем над следующей ромашкой, добавляя темно-зеленый внутри, голубой по краям. Между лепестками усиливаем зеленый цвет более густой краской, делаем более насыщенным. Там, где краска попала на стебелёк, нарисованный ручкой, появились красивые разводы.

5. Далее. Внизу в стебельках, можно добавить немного желто-охристых оттенков. и тут же, еще по сырому, прорисовать тонкой кистью несколько травинок.

Ещё раз возвращаемся к ромашкам и усиливаем контраст между лепестками темной краской (там, где его недостаёт).

И рисуем внизу несколько дополнительных стебельков темно-зелёным тоном.

Как нарисовать подводный мир — урок рисования акварелью

6. Верхнюю маленькую ромашку я оставила на «потом» почему-то.

Проделываем с ней тоже самое, но только голубыми тонами, а возле стебелька немного зеленого. Черная ручка размоется водой и слегка поплывет в сторону. Не бойтесь импровизировать. Если вдруг добавили краску много и густо, смело смойте кисть, промокните бумажным полотенцем и соберите лишнюю краску с рисунка! Добавляем ещё несколько травинок по-сухому, по подсохшему фону.

И делаем центры ромашек. Смешаем желто-оранжевый цвет, достаточно интенсивный, и заливаем. Там, где был желтый мелок, он проявится и краской не зальётся. Получится эффект освещения.

Ещё немного можно пройтись по некоторым лепесткам бледно-голубым цветом, слегка касаясь кистью, чтобы они смотрелись более естественно, а не так, как-будто их вырезали из бумаги.

Как нарисовать слона. Акварель, восковые мелки. Рисование с детьми.

Вот, в принципе, и всё. можно, конечно, на ваше усмотрение, добавить ещё травинок, стебельков, листиков. но не перегружайте акварель! Ведь главное в этой работе — воздух, свет и легкость!

Желаю вам творческих успехов! Обязательно попробуйте! Это не так уж сложно. главное — не бояться акварели и пробовать.

Мастер-класс Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные –
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
• Лист бумаги А4
• Восковые мелки
• Простой карандаш
• Акварельные краски
• Емкость с водой
• Кисть белка №6

Мастер-класс Рыба восковыми мелками и акварелью

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы — намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов.

Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.

Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.

Зеленым восковым мелком рисуем листья.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.

Зеленой краской рисуем листья.

Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Работы моих учеников

Сочетая акварель и восковые мелки можно выполнить и другие интересные рисунки.

наборы для рисования на бумаге в пластмассовой коробке из 6 и 24 цветов, а также трехгранные масляные мелки для детей

Детям в дошкольном возрасте нравится рисовать абсолютно всем без исключения, а главное, что такое времяпровождение помогает всесторонне развить малыша, способствуя совершенствованию мелкой моторики рук и фантазии, терпеливости и цветовосприятия.

В связи с этим многие родители не только не препятствуют детским художествам, грозящим внезапным изменением дизайна доступных для ребенка частей квартиры, но и способствуют как можно более раннему увлечению детей таким хобби. В таких условиях восковые мелки являются едва ли не идеальным вариантом.

Особенности

Первые аналоги современных восковых мелков появились много лет назад – это художественной пастели. Материал, который сегодня также в большей степени воспринимается как рассчитанный на детское творчество, раньше активно использовался серьезными художниками для набросков, а иногда – и полноценных картин.

В старину изготовить такую пастель для своих потребностей могли только сами люди искусства, которые вручную смешивали пигменты с воском, получая в результате струганные блоки нужного размера и цвета.

Конечно же, современные восковые мелки существенно отличаются от классической пастели и даже от того товара, который называется «пастелью» сегодня. Этот материал иногда находит применение в качестве составляющего для настоящего искусства, тогда как восковые мелки справедливо назвать «дешевой» версией для детей.

Обыкновенные мелки не способны дать всех тех преимуществ, что и профессиональная пастель, но зато они максимально заточены под безопасность малыша, который ими пользуется, – в составе должно быть минимум вредных добавок. Невысокая стоимость позволяет родителям приобретать подобные средства для рисования практически в неограниченном количестве, что открывает для ребенка безграничные творческие горизонты.

Преимущества

Современный рынок предлагает на выбор огромное разнообразие товаров для рисования, и многие из них неплохо подходят даже для самых маленьких детей. Впрочем, восковые мелки – отличное решение для малышей в возрасте одного года,

  • Безопасность. Следует отметить, что родителям все же стоит внимательнее изучать состав мелков перед покупкой, поскольку не все производители добросовестны. Тем не менее, состав восковых мелков не требует обязательного присутствия вредной химии, так что даже маленькие дети могут пользоваться ими без опасений за свое здоровье.
  • Мягкость. Мелки на основе воска отличаются довольно высокой жирностью, благодаря чему оставляют яркий, хорошо заметный след практически на любой бумаге. Это очень удобно для малышей, у которых еще нет силы в руках для уверенного нажатия.
  • Удобство. Мелок, в отличие от большинства других средств для рисования, пишет с любой стороны. Если карандаш еще нужно научиться правильно держать, то мелок можно взять любой стороной – он все равно будет рисовать.
  • Возможность совершенствования техники. Из-за своей особой структуры данный материал не ломается, так что малышу не придется огорчаться из-за раскрошенного, быстро испортившегося мелка. Тем не менее, при желании его можно заточить чем-нибудь острым, ведь благодаря этому можно регулировать толщину оставляемой линии. При необходимости удаления неправильно нарисованных или просто лишних деталей достаточно использовать обыкновенный ластик – и бумага снова станет чистой.
  • Повторное использование крошки. Если палочка сильно крошится, из-за чего расходуется непродуктивно, то это не является проблемой, ведь получившуюся крошку можно использовать повторно. Для этого нужно ее собрать по цветам и нагреть в духовке – для растапливания воска достаточно температуры в несколько десятков градусов. После этого теплой густой массе нужно придать форму, напоминающую палочку или другую более удобную, дать остыть – и продукт готов к дальнейшему использованию.

Состав

Хотя состав воскового мелка кажется довольно простым – пигмент и воск – на самом деле в современных рецептах все куда сложнее. Родители должны не полениться предварительно почитать состав, потому что даже при полностью безвредной рецептуре не исключена аллергическая реакция ребенка на тот или иной компонент.

Производство мелков начинается с нескольких видов воска, преимущественно парафинового происхождения, которые плавятся при температуре в несколько десятков градусов. После этого в растопленную массу добавляют наполнители, которые не только увеличивают общий объем производимой продукции, но и уменьшают ломкость палочек, ведь без такого дополнения крошились бы они намного сильнее.

Мастер-класс компании «Невская палитра» 06.04.2020

Вопреки тому, что парафиновый воск сам по себе обладает хорошим показателем стирания, в состав добавляется еще и стеариновая кислота, которая способствует большей заметности оставляемого следа. После этого производитель вынужден дополнить смесь и другими компонентами, например, добавками для предотвращения прилипания массы к форме.

Красители добавляются в самую последнюю очередь. Некоторые производители предлагают на выбор потребителей более ста оттенков восковых мелков, что уже наводит на мысль о синтетическом происхождении использованных красителей. Тем не менее, не все компании, выпускающие подобные товары, обязательно используют вредные компоненты, так что нужно просто тщательнее выбирать.

Разновидности

Не стоит воспринимать восковые мелки как некий стандартный товар, который всегда одинаков, – в погоне за вниманием потребителя современные производители придумали десятки разновидностей данного продукта.

Во-первых, рисунки, выполненные восковыми мелками, могут выглядеть по-разному – это зависит от типа используемых в них пигментов. Типичным ингредиентом в составе таких мелков является акварель, хотя наличие воска не способствует ее размыванию.

Рисунки некоторыми мелками больше напоминают масляные картины, если рецепт предполагает очень значительное добавление жиров.

Для большинства родителей привычной формой выпуска восковых деталей являются палочки, однако и они могут различаться по форме: такие элементы бывают толстыми и тонкими. Также выпускаются трехгранные восковые мелки для рисования на бумаге, и даже мелки-камушки, форму которых описать довольно сложно. Мелки треугольной формы очень хороши для тонировки больших однотонных поверхностей.

Выбирая набор, нужно обращать внимание и на количество цветов. В качестве первого такого подарка достаточно и 6 цветов, лишь бы они были достаточно яркими – вряд ли у малыша уже готовы творческие идеи, требующие использования полноценной палитры. Наборы из 12-24 цветов станут хорошим подарком для дошкольника, который полюбил рисование мелками, посвящает ему довольно много времени и даже достиг определенных успехов в своем хобби. Изредка попадаются и наборы из 36 цветов – они уже рассчитаны на детей, специально обучающихся техникам рисования пастелью.

Детские мелки обязательно должны быть надежно защищены от случайного пачкания любых поверхностей, несмотря на то, что отмыть их следы не составит большого труда. Некоторые производители в погоне за удешевлением товара выпускают наборы в картонных упаковках, но лучше приобретать комплект в пластмассовой коробке – он гарантирует еще и целостность каждой палочки. Альтернативным решением могут стать мелки в пластиковом корпусе с выкручивающимся механизмом, они конструктивно чем-то напоминают пальчиковый клей.

Наконец, бывают и восковые мелки сравнительно нетрадиционного назначения. Можно приобрести разновидность такого товара, предназначенную специально для маркировки – данное средство подойдет не так для рисования, как для выделения нужных мыслей в учебнике. Малышам обязательно понравятся флуоресцентные варианты, производимые на основе светящихся в темноте пигментов.

Выпускаются также особые рецептуры для ванной комнаты, которым не страшно даже падение в воду, причем вода от такого происшествия тоже не должна окраситься.

Цвета

Современное цветовое разнообразие восковых мелков поражает воображение – некоторые производители в своей палитре предлагают более ста оттенков. Конечно, набор с таким количеством тонов найти вряд ли получится, да и не нужно ребенку столько – такую продукцию правильнее было бы назвать «полноценной профессиональной пастелью».

Детям чаще всего покупают цветные мелки в наборе, включающем в себя, в первую очередь, все самые основные оттенки. Следует заметить, что цвета у этого инструмента не смешиваются: оттенок, нанесенный сверху, просто перекроет нижний. Это означает, что количество цветовых вариантов в наборе представляет собой максимальное количество цветов в палитре юного художника.

Изредка попадается и белый восковый мел, продаваемый отдельно. Он больше подходит для рисования на грифельной доске или даже на асфальте, но в целом этот цвет входит в большинство цветных наборов, чтобы рисовать можно было даже по бумаге любого другого цвета.

Бренды

В наши дни выпуском детских восковых мелков занимаются десятки компаний по всему миру, однако в России относительно широкое распространение получила продукция не более полутора десятков брендов. Их можно условно поделить на отечественные, китайские и зарубежные.

Среди российских производителей наиболее известны компании, занимающие лидирующие позиции в сфере производства товаров для творчества – это знаменитые «Гамма» и «Луч». Приобрести их можно буквально повсеместно, разнообразие наборов также довольно широкое, а главное, что при невысокой цене они дают приемлемый результат. В качестве первого набора такой подарок для малыша будет хорошим решением.

Товары из Китая давно уже не стоит воспринимать в контексте стереотипов конца прошлого века, когда такая продукция расценивалась в качестве товара плохого исполнения. С другой стороны, некоторые китайские производители до сих пор заставляют потребителей пожалеть о потраченных деньгах: мелки могут оказаться не такими уж мягкими, они слишком легко крошатся, не отличаются высокой яркостью или, что хуже всего, могут содержать вредные компоненты.

Традиционным плюсом китайской продукции остается крайне невысокая цена, способная дать фору отечественным аналогам. Однако к выбору такой покупки следует подходить с огромной осторожностью – лучше приобретать ее исключительно по совету знакомых.

Зарубежные образцы, привозимые к нам преимущественно из Западной Европы и Америки, отличаются хорошим качеством, но и довольно высокой ценой, что не позволяет считать их общедоступным товаром. Конечно, приобрести один набор сможет любая семья, но когда ребенок увлекся (тем более, если результат будет впечатляющим), то регулярное обеспечение малыша такими мелками может стать проблемой.

Западные производители, представленные на нашем рынке, предлагают продукцию с разным качеством, так что их выбор – дело вкуса, но в целом все наборы достойны внимания. Среди производителей следует выделить, в частности, американскую фирму Crayola и испанскую Jovi, хотя на этом список, конечно же, не заканчивается.

Как выбрать?

Выбирая мел для детей на основе воска, следует обратить внимание на некоторые характеристики товара, которые будут иметь значение в процессе эксплуатации:

  • Материал основы. Большинство мелков выпускаются на основе парафина, однако лучше поискать вариант на основе натурального воска, особенно для малышей. Стоить такая покупка будет дороже, но и результат в среднем порадует намного больше (как минимум, такие мелки более пластичны).

Натуральный воск все же намного безопаснее парафина, если ребенок вдруг захочет попробовать свой инструмент для рисования на вкус.

  • Информация на упаковке. Добросовестный производитель должен указать на своей продукции состав, чтобы родители могли внимательно прочесть его и сделать выводы о пользе или вреде такого набора для малыша. Если есть какая-то опасность от неправильного использования мела, то об этом будет указано. Важно обратить внимание также и на рекомендуемый возраст юного художника (он может свидетельствовать о наличии вредных компонентов, нежелательных для попадания в рот) и срок годности.
  • Бренд. Не зря некоторые компании получили всемирную известность и продают свои товары миллионами упаковок ежегодно – это свидетельствует о том, что у потребителей никогда не возникает нареканий на такую продукцию. Производитель, который дорожит своим добрым именем и потратил долгие годы на раскрутку бренда, обязательно поместит на упаковку свое название и адрес, по которому был изготовлен набор.

Отзывы

Если отбросить в сторону комментарии о продукции весьма сомнительных производителей, то получается следующая картина: восковые мелки хвалят абсолютно все родители, а некоторые не могут найти в них даже небольших минусов.

В первую очередь, выделяют безопасность. Речь при этом идет не только о безопасном химическом составе, но еще и о выпускаемой форме – в отличие от карандаша мелок даже в виде палочки не будет настолько острым, чтобы представлять опасность получения травмы в результате неосторожного обращения.

Большое значение имеет и удобство для ребенка. Если карандаши, фломастеры и краски на раннем этапе своего развития он бы забросил из-за того, что у него просто не получается нарисовать такими средствами что-нибудь содержательное, то с мелками такой проблемы нет – они рисуют любой стороной. Более того, для них даже необязательно покупать бумагу, ведь они пишут на самых разных поверхностях, включая уличный асфальт, а это экономит деньги родителей и поднимает настроение прохожим.

О том, что делать из остатков восковых мелков, смотрите в следующем видео.

Рисуем нагретыми восковыми мелками | Журнал Ярмарки Мастеров

Эта техника называется энкаустика в стиле пуантилизм.

Для работы понадобятся восковые карандаши, свеча, лист бумаги.

Набрасываем карандашом или печатаем эскиз будущей картины. Очищаем карандаши от бумаги, зажигаем свечу и приступаем к самому интересному — рисованию. Держим мелок над огнем до появления капли. Затем быстро переносим каплю на лист бумаги.

Мелки часто ломаются. Такие лучше сразу убрать. Они короткие и ребенок может обжечь пальцы. Конечно же, рисовать таким способом надо под присмотром взрослых!

Капли восковых мелков создают объёмную и яркую поверхность, что смотрится эффектно.

плюсы и минусы. Рисунки мелками на бумаге

Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. Одни покупают очень дорогие материалы для творчества, такие как восковые мелки или пастель. Другие ограничиваются низкосортными карандашами, которые постоянно ломаются, и фломастерами, которые быстро засыхают. Художница и мама двоих дочерей рассказывает, чем на самом деле любят рисовать дети, как продлить жизнь фломастеров с помощью самодельного держателя, а жизнь мелков — изготовив разноцветные «кексы».

Восковые мелки

Я редко покупаю дорогие художественные материалы, но мне очень нравятся восковые мелки. Их делают из пчелиного воска с добавлением естественных красителей, и у них очень живые цвета. Дорогие мелки продаются в виде карандашей и в форме блоков, они толще обычных восковых мелков, благодаря чему малышам проще с ними работать и труднее сломать. Их хватает на несколько лет. Единственный недостаток таких мелков (кроме цены) — они не смываются.

Из остатков восковых мелков можно «испечь» разноцветные кексы для игр с куклами.

Фигуры из восковых мелков (от 2 лет)

Материалы:

  • Остатки восковых мелков без бумажной обертки
  • Силиконовые формочки для кексов или металлическая форма для льда (поищите формы в виде сердец, звезд или других фигур)
  1. Положите остатки восковых мелков в силиконовые формочки, при желании подобрав цвета в каждой формочке.
  1. Поставьте формочки на противень, выложенный фольгой. Поместите противень в духовку, разогретую до 135 °С, на двадцать минут или пока мелки не растают.
  2. Достаньте формочки из духовки и охладите.
  3. Извлеките фигурки из формочек — можно играть.

Масляная пастель

Моя семья обожает масляную пастель. Эти мелки легко и мягко скользят по бумаге, у них насыщенные цвета, и они недорогие. Мы используем их для обычных рисунков, рисунков красками поверх пастели и многого другого. Ими также хорошо рисовать на темной бумаге, например на цветном картоне или коричневой крафтовой бумаге.

Для самых маленьких детей, на мой взгляд, лучше всего подходит масляная пастель в твердом пластиковом корпусе с выдвижным стержнем. Благодаря такой упаковке вы можете не беспокоиться о том, что ребенок сломает пастель. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.

Мелки

Дети любят рисовать мелками на асфальте, они легко смываются с рук и одежды, но на чем рисовать дома? Вы можете превратить в доску для рисования стену или дверь, использовав специальную краску с эффектом грифельного покрытия.

Цветные карандаши

На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандашами приходится научиться некоторым вещам (штриховке, использованию не только кончика, но и стороны грифеля, нажиму, также нужно уметь их точить и т.д.), а это лучше получится у ребенка с уже развитой моторикой. Маленьким детям, возможно, будет удобнее работать толстыми или трехгранными карандашами.

Фломастеры и маркеры

Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.

Держатель для фломастеров своими руками

Материалы:

  • Пластиковая миска
  • Вазелин
  • Кусок симпатичной ткани размером чуть больше, чем внутренняя поверхность миски
  • Гипс
  • Пакет из-под молока, ведерко или старая миска (для смешивания гипса)
  • Старая ложка или деревянная палочка (для смешивания гипса)
  • Пищевой краситель (необязательно)
  • Набор фломастеров
  • Клей

Купите такие фломастеры, которые легко найти в каждом магазине. Ведь держатель прослужит вам несколько лет, а фломастеры периодически надо будет менять.

  1. Подготовьте все материалы, потому что после того, как будет готов гипс, вам придется работать быстро.
  2. Намажьте пластиковую миску изнутри вазелином.
  3. Смочите ткань, отожмите ее, чтобы она стала практически сухой. Положите в миску лицевой стороной вниз и расправьте, насколько возможно. Ткань должна выступать за края миски на несколько сантиметров.
  1. Смешайте гипс в пакете из-под молока или в старой миске, следуя инструкциям на упаковке. По желанию можете добавить пищевой краситель, чтобы подкрасить смесь.
  2. Наполните миску, выложенную изнутри тканью, гипсом.
  3. Снимите колпачки с фломастеров и погрузите каждый в гипс примерно наполовину (так, чтобы в них потом можно было вставить фломастеры). Расставив таким образом колпачки, постарайтесь их не двигать, нужно, чтобы гипс их плотно держал.
  4. По желанию можете добавить в гипс бисер. Вдавливайте его, пока гипс не высох.
  1. Дайте гипсу подсохнуть, затем вставьте фломастеры в колпачки. (Сначала неплотно, просто чтобы фломастеры не высохли. Плотно надеть колпачки вы сможете на следующий день.) Оставьте гипс на ночь затвердевать. Остатки гипса выбрасывайте в мусорное ведро, а не в раковину. Иначе он забьет вам трубы.
  2. Переверните миску и аккуратно вытащите держатель для фломастеров.
  3. Покройте его одним или двумя слоями клея, чтобы защитить поверхность, при этом не забудьте про ткань. Держатель готов!

Мы сейчас пальчиковыми красками рисуем. Моему нравится))

10.08.2022 04:39:22, Даша21 Уж точно мелками рисовать не советую — мел — это же щелочь, от него руки сохнут и начинает кожа отслаиваться.

Сейчас есть фломастеры не знаю на какой основе, но не спирт, они отлично отстирываются и отмываются, ну кроме как с обоев дома:)

01.07.2022 20:51:19, FB280327

27.06.2022 16:14:58, Tanyshenciya

Всего 5 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

мастер-класс по рисованию мелками

Урок рисования цветов в начальной школе

Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры. Рисование восковыми мелками и акварелью»

Автор:Финько Юлия Владимировна

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
– Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля – ковер нарядный –
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные –
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
• Лист бумаги А4
• Восковые мелки
• Простой карандаш
• Акварельные краски
• Емкость с водой
• Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы — намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы – серединки цветов.

Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.

Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.

Зеленым восковым мелком рисуем листья.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.

Зеленой краской рисуем листья.

Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Работы моих учеников

Рисуем звездное небо восковыми мелками. Draw the starry sky with wax crayons.

Сочетая акварель и восковые мелки можно выполнить и другие интересные рисунки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка»

Ольга Короткова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №390

Тема: «Комнатные растения. Фиалка».

Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков в старшей группе.

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Воспитатель: Короткова О. А.

Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков в старшей группе.

Тема: «Комнатные растения. Фиалка

Цель: Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.

Детская цель: нарисовать фиалку в горшке.

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Создать композицию «Фиалка».

Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в помещении детского сада; рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений; чтение художественной литературы по теме «Растения. Цветы.», труд в уголке природы.

Используемая литература: А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, «Академия развития» 2004год; интернетресурсы.

Оборудование: клеёнка на стол; бумага для рисования А-4, акварель, восковые мелки, кисточки, простые карандаши, баночки с водой (по количеству детей); презентация «Фиалки».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям найти в группе отгадку на загадку:

Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце.

«Как рисовать ромашки» гуашью. Основы. Техника для начинающих.

Сегодня у нас необычное занятие: мы поговорим о комнатных растениях.

Почему эти растения называют комнатными?

Какие условия нужны растениям для роста?

Как вы думаете, комнатные растения живые или нет? Почему?

Конечно, вы правы. Все растения – это легкие планеты Земля, это источник жизни. Растения являются производителями кислорода, который необходим для дыхания людей и животных. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет жизненно важный кислород.

Какую пользу приносят растения в доме людям?

Что надо делать, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели?

Конечно, растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова и даже классическую музыку.

Какие вы знаете комнатные растения?

Сегодня я хотела бы познакомить вас с историей вот этого цветка (воспитатель показывает горшок с фиалкой) и предлагает детям сесть на ковролин, рассказывает историю происхождения названия растения.

Комнатные фиалки правильно называть сенполиями. Когда-то очень давно в Африку пришли европейцы.Им очень понравилась природа этого континента: живописные пейзажи, стремительные горные потоки, необычные растения. Одно из горных мест, где поселились пришельцы, называлось «Усамбар». Главным начальником в этом районе стал барон Вальтер фон Сен Поль Иллер. Он был не только хорошим руководителем, но и замечательным натуралистом. В свободное время Сен Поль бродил по окрестностям и наслаждался красотой природы. Однажды среди камней он увидел нежные фиолетовые цветы. Барон долго любовался ими, а потом решил, что эту красоту должны увидеть и другие люди. Он собрал семена растений и отправил их на свою родину, в Европу. Со временем фиалки поселились во многих домах. Их название «узумбарские» произошло от названия местности, в которой они росли. А ботаники дали горной фиалке имя «сенполия» — в честь обнаружившего её барона.

Существует множество разновидностей фиалок (показывает презентацию).

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

Есть люди, специально собирающие разные фиалки, — коллекционеры. Они заметили, что чем темнее лист растения, тем темнее и цветок.

Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома. Если посмотреть внимательно на фиалку (показ фиалки) край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

Акварель с детьми.Ромашки акварелью и восковыми мелками.

Где растёт наша фиалка?

Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Что больше горшок или наше растение?

Большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Рисуем дельфинов восковыми мелками

С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние — рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции.Какая часть у горшка уже: верхняя или нижняя?

Нижняя часть горшка – дно — уже, а верхняя часть…

Над широкой частью горшка рисуем листья, а над листьями – цветочки.

После того, как сделан набросок карандашом, прорисовываем мелкие детали лепестков восковым мелком фиолетового (белого, красного) цвета, серединки цветков рисуем мелком жёлтого цвета. Какого цвета возьмём мелок, чтобы нарисовать горшок?

Листья обводим мелком какого цвета?

Выполняем работу в цвете. Чтобы получились яркие цвета, что надо делать?

Закрашиваем цветы красным (жёлтым, фиолетовым цветом). Литья закрашиваем зелёным цветом. Что происходит, когда акварель сталкивается с восковым мелком?

Восковой мелок имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.

Разукрашиваем фон на ваш выбор.

Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Ещё мы провели исследование акварели и восковых мелков и что узнали?

Какие имена дали бы вы своим фиалкам?

У вас замечательные получились фиалки.

Дети подходят к уголку природы и указывают на цветы.

Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Живые, по тому,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.

Делают красивым помещение, растения очищают воздух; поднимают настроение, когда смотришь на них…

За ними необходимо ухаживать: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Фикус, герань, алоэ, традесканция,.

Слушают и смотрят презентацию.

Садятся за столы.

Растение.

Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Уже нижняя часть.

Верхняя часть горшка шире.

Брать больше краски, меньше – воды.

Мелок не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая (белая).

Дети самостоятельно рисуют цветы.

Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом (полу, мольберте, вывешивают на магнитной доске).

Фиалка.

Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка» Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Добрый кот»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

«Метель». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования («набрызг») Задачи: Образовательная: •обобщать и систематизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп Конспект занятия на тему: «Комнатные растения». Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Мастер-класс Рисуем ромашки акварелью с добавлением восковых мелков