Мастер-класс Рисуем рождественский натюрморт сухой пастелью видео мастер-класс

Рисуем яркую интерьерную картину акрилом из трех цветов

Свой первый мастер-класс я решила посвятить цветочной теме, т.к. у нас весна уже наступила по календарю, а на самом деле немного запаздывает. А уже хочется цветов, тепла, чего-то яркого, для настроения :)

Сюжет выбрала не сложный, специально для начинающих, для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет попробовать себя в живописи.

Также подготовила шаблон, его можно распечатать на 4 листах формата А4 (ниже оставлю описание, как это сделать). А можете распечатать просто в формате А4.

Сегодня мы создадим яркую, разноцветную, позитивную, современную, интерьерную картину всего из трех цветов. За основу возьмем фото из интернета:

Рисуем рождественский натюрморт акрилом

Для мастер-класса нам понадобятся:

— холст (у меня холст на подрамнике 40*50), вы можете взять картон грунтованный, бумагу (что у вас есть);

— краски акриловые: красный, синий, желтый + дополнительно белый;

— кисти разных размеров;

Приступим к работе.

Я нанесла набросок на холст карандашом. Вы можете распечатать шаблон на 4 листах А4, склеить их между собой и через копировку перенести на холст.

Далее на палитру (я использую одноразовую пластиковую тарелочку) выдавливаем краски: красную, белую и синюю. Смешиваем красную + синюю = получаем фиолетовую, разбавим ее белым, и получим пастельный розово-фиолетовый цвет, им закрашиваем серединку цветка

Потом берем чистый красный цвет и рисуем бутон цветка.

Теперь в красный добавим немного синей, получим бордовый цвет, им прорисовываем глубину бутона и добавляем соседние лепестки, как бы обнимая бутон нашей розы.

Сейчас мы не заморачиваемся с точностью прорисовок, нам нужно создать цветовые акценты, которые потом мы будем связывать между собой, добавляя свет и тени.

Итак. берем чистый желтый и пишем там, где у нас должны быть желтые лепестки

Смешиваем желтый и красный, получаем оранжевый, Регулируем тональность, то добавляя больше красного, получая ярко-оранжевый, то добавляем больше желтого, получая светло-оранжевый. Этими красками наносим тональные пятна, в соответствии с нашей картинкой.

Берем опять бордовый и добавляем на цветке глубины в тени цветка, чтобы не потерять, где у нас лепестки

Чисто красным, бордовым, фиолетовым, прорисовываем лепестки цветка справа картины

Смотрим на картинку, у нас есть зеленые лепестки розы. Смешиваем на палитре желтый + синий = получаем зеленый, так же регулируем тональность зеленых оттенков, за счет добавления синей (темнее) или желтой (светлее).

Дальше пошли синие лепестки. Здесь раскрашиваем синей краской эти лепестки, далее наносим цветовые пятна светло синей ( синий + белый), темно-синий (синий + красный), цвет морской волны (синий + капелька желтой)

Далее на фото у нас справа красные лепестки, вы можете их так и прописать чисто красным, мне захотелось поиграть с оттенками, поэкспериментировать, разнообразить свою розу. Я взяла фиолетовый цвет (красный + синий) и, регулируя тональность с помощью пропорций красного, нанесла лепестки.

Правый верхний угол, чисто красную полоску с рваными краями, красный + белый = розовый, еще одну полосу, еще добавила белого, и закрасила угол и торец картины.

Кстати, у интерьерной картины (на подрамнике) желательно все торцы прокрашивать цветом, как бы продолжая рисунок. Так ее можно будет вешать без рамы, не оформлять в багет.

Переходим в верхний левый угол: Синий + зеленый + белый = цвет морской волны среднего тона, делаем фигурную полосу, добавляем в эту краску белый + зеленый = пастельный салатовый цвет, пишем им полоску фигурную, и добавляем еще белого, и этим светлым цветом прокрашиваем оставшийся угол и не забываем торец.

Левый нижний угол: фиолетовую полоску, бордовую полоску и завершаем.

Далее даем немного подсохнуть картине, а глазкам отдохнуть, Нужно отойти от картины, посмотреть со стороны, где нужно затемнить, где высветлить, чтобы придать объем нашей розочке.

Обычно темно там, где лепесток выходит из бутона, т.е его основание, внутри самого бутона темно. Значит, там бордовым цветом затемняем.

Край лепестков светлее, на них больше падает свет, их высветляем, я взяла чисто белый и тонкой кистью, прерывистой линией, где-то она толстая, где-то тоньше, где-то линии вовсе нет. обвела контур наших лепестков. Теперь наши лепестки вышли вперед, у розы появился объем.

Так как акриловая краска быстро высыхает, картину можно поправлять до тех пор, пока вас устроит результат. Добавлять поверх оттенки, свет, тени.

Меня результат устраивает, я оставляю так :)

Картина высыхает моментально, но можно оставить до следующего дня, для полной уверенности. Такую картину можно не покрывать лаком, т.к. акрил после высыхания устойчив к внешним воздействиям. Либо можно покрыть акриловым лаком, желательно матовым или полуматовым, с сатиновым эффектом.

Я перекрывать лаком не буду, картина и так яркая. А завтра буду добавлять на Лепестки капельки росы, и вот этот матовый эффект сыграет мне на руку, т.к. капельки росы будут глянцевые. Этим мастер-классом я с вами поделюсь в части №2.

А сейчас хочу рассказать, как распечатать шаблон на 4-х листах формата А4:

Печать изображения через Paint

Программа «Рaint» знакома даже начинающим пользователям персонального компьютера. Она считается обязательным элементом операционной системы Windows, поэтому имеется на каждом устройстве. Чтобы напечатать картинку на нескольких листах в формате А4 с помощью Paint, следует:

  • зайти в программу;
  • открыть в ней нужное изображение;
  • войти во вкладку «Файл» и последовательно выбрать «Печать» и «Параметры»;
  • указать требуемые условия (книжную или альбомную ориентацию, количество листов в длину и ширину, центрирование и масштаб)
  • подтвердить их, нажав «Уместить»;
  • проверить правильность введенных параметров, зайдя в «Предварительный просмотр»;
  • при отсутствии недостатков отправить постер или коллаж на печать.

Это очень быстрый способ получить картинку без проведения дополнительной настройки параметров в принтере или других программах.

Всем удачи, творческих успехов! До встречи!

Пишите мне, если пришлете результат своих работ, буду очень рада!

Натюрморт с яблоками в технике сухой пастели

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по рисованию простого натюрморта с натуры в технике сухой пастели. Все элементы данной композиции вы легко сможете найти сами, в составлении такого натюрморта ни у кого не должно возникнуть трудностей.
В этой работе я бы хотела помочь начинающим художником перебороть страх перед натурой, а так же показать, что рисунок — это легко, а сухая пастель — это простой и удобный материал.

Для выполнения подобного натюрморта нам понадобится:

— пастельная бумага (рекомендую брать тонированную, под гамму вашей натуры, то есть если натюрморт у меня тёплый, я беру бумагу тёплых тонов и наоборот);

— сухая пастель (на фото вы можете увидеть марку пастели, которой пользуюсь я — очень рекомендую).

Дружеский совет: не используйте слишком твёрдую или слишком мягкую пастель, особенно если только начинаете работать в этой технике, всегда лучше взять среднюю, а потом докупить пастель желаемой твёрдости. Напоминаю, что мягкая пастель лучше тушуется, иногда она сыпется в руках и ей практически невозможно провести чёткую линию, твёрдая же, напротив, иногда даже царапает бумагу и её очень тяжело растушевывать.

Так как сухая пастель — это сыпучий материл, рекомендую вам работать на твердой и ровной поверхности, к примеру, на столе, или же на планшете, как я. Попробуйте работать на планшете — это очень удобно!

Итак, к рисованию мы готовы, что же теперь? Теперь нам нужно составить композицию. Все предметы своего натюрморта я составила на стул, вы так же можете использовать коробки, журнальные столики, кресла, пол, наконец. Главное — помните, что вы должны хорошо видеть свою натуру в сидячем положении. Не садитесь к натуре ближе, чем на 1,5 метра, иначе вы не сможете увидеть объекты связанными, в единой композиции.
Чтобы грамотно составить композицию, нам с самого начала нужно определиться, в какой гамме мы будем работать.

Мой натюрморт в теплой гамме. Обратите внимание на мою зеленую драпировку (ткань): зеленый — холодный цвет, но я выбрала именно тот оттенок зеленого, который под действием света становится мягким и тёплым, яблоки, понятное дело, тёплые, ну и белые/черные цвета — цвета ахроматические, нейтральные, они не могут быть ни тёплыми, ни холодными. Все цвета в вашей композиции должны «дружить» между собой и дополнять друг друга, и неважно, какие объекты вы используете — груши ли, перцы, морковки — главное, взаимодополнение.

Дружеский совет: можно сколько угодно «красиво» выкладывать фрукты и овощи на драпировку, но они все равно будут выглядеть неестественно, поэтому я советую вам «раскидать» их. То есть, просто кинуть (с малого расстояния, конечно) предметы на ткань, тогда есть вероятность, что они упадут так, как нужно и это будет выглядеть очень естественно и красиво.

Еще один дружеский совет: постарайтесь изолировать всех любопытствующих/голодных, детей и также (особенно!) домашних животных от вашей композиции, мой котик, к примеру, несколько раз играл с яблочками, стоило мне отвернуться, поэтому кое-где, кое-что лежит не так, как на фото :)
Когда наша композиция готова и рабочее место обустроено, можно приступать!
Начинаем мы, как всегда, с эскиза. Когда я рисую пастелью, то беру мелки под цвет бумаги, чтобы их легко, в случае ошибки, можно было затушевать, ну или же под основной цвет композиции. Не забывайте соизмерять размеры объектов друг с другом, а также расстояние, разделяющее их.

Когда эскиз готов, можно начинать тонировать объекты. Не берите слишком много цветов, вы только запутаетесь в них — возьмите лишь основные, ведь дополнить рисунок другими цветами легче, чем убирать пестроту.

Работайте от общего, к частному. Не дробите, не выделяйте какой-либо объект. Рисунок должен быть равномерным, вы должны работать как с фоном, так и с объектами, иначе что-то у вас будет «вылезать» вперед, а что-то будет позади. Сначала обозначьте самые яркие моменты, затем дополняйте их.

Покажите свет и тень, не нужно подробностей, мы ведь только начали.

KOH-I-NOOR HARDTMUTH – Как рисовать ПАСТЕЛЬЮ (RU)

Слегка затушуйте то, что получилось, чтобы проложить «подкладочку», что-то вроде подмалёвка, на который уже будет легче накладывать детали.

«Подкладка» готова! Рассмотрите её, ничего не хотите добавить? Если нет, то можно переходить к следующему этапу — проработке деталей.

Я начала с мисочки и яблочка. На мисочке я показываю рефлексы, а яблоко «одеваю» в его полосочки, добавляю цвета и резкости, вытягиваю рефлексы и тени. Моя мисочка называется «модерн» и имеет не ровную форму, возможно, это был не лучший выбор для натюрморта, но мне она очень нравится, и я бы не хотела её менять, но если вы только начинаете свой творческий путь, то возьмите посуду попроще, без узоров и ровную.

Немного растушевываем, добавляем резкие акценты и блики — яблочко почти готово!

То же самое проделываем со вторым и третьим.

Когда яблоки нарисованы, можно приступить к драпировке: добавить контраста и общего тона, показать свет и тени там, где их недостаёт.

Так же я добавила цвета, чтобы зелёный выглядел сочнее.

Наш натюрморт почти готов! Посмотрим на него со стороны. Отдохните, вы хорошо поработали! Попейте чаю.
А теперь, когда вы вернулись к натюрморту с новыми силами, внимательно рассмотрите его. Ничего не нужно добавить? В моём рисунке не хватало контраста, а также более глубоких, холодных теней с правой стороны. Также я немного выделила световую сторону, сделала её теплее, чуть-чуть поработала с яблочками.

Мой натюрморт готов, на него я потратила около 1,5 часов. Эту работу можно дополнить пастельными карандашам, прорисовать тщательнее, у меня всего лишь этюд, который можно исполнить за академический час. Такую работу может сделать каждый, надо лишь прислушиваться к советам и быть внимательным к натуре!

Я желаю вам творческих успехов, послушных материалов и всех благ!

Мастер-класс по рисованию сухой пастелью «Пингвиненок»

Альбина Шейнова
Мастер-класс по рисованию сухой пастелью «Пингвиненок»

Каждый художник знает о многих техниках и инструментах, в которых и которыми может работать, но каждый выбирает для себя что-то свое. Это может быть живопись или графика, масло или акварель, а может быть…пастель.

Много кто слышал это слово, но редко кто может четко сказать, что собой представляет данный инструмент для рисования. А пастель это не один материал, а целая группа, и используется она как в графике, так и в живописи. Пастель легко можно узнать по форме, в которой она выпускается – брусочками (мелков или карандашей квадратного или круглого сечения). Существует 4 вида пастели:сухая, акварельная, восковая и масляная. В данном мастер классе мы использовали сухую пастель. Она твердая не имеет фактически связующего вещества, легко крошится и ломается. Но она рисует очень мягко и бархатисто, прекрасно растушевывается. Необходимо правильно работать пастелью – плашмя (когда мелок полностью кладется на поверхность бумаги и линии остаются после него широкими) и уголочком- тогда линии получаются тонкими.

Прежде чем приступить к выполнению работы,дети изучают образец: с чего начать и как продолжить, из каких форм состоит пингвин. 1. Затем уголочком мелка наносим контуры головы и туловища. 2. Рисуем крылья в виде капельки. 3. Прорисовываем лапки. 4. Добавляем клюв и глаза. Рисунок готов. Переходим к цвету. Мелок кладем плашмя. 5. Начнем с верхней части-с головы, белым мелком обводим по контуру «масочку», затем животик. .Растираем пальчиком, не выходя за контур рисунка. 6. После переходим к черному цвету — обводим по контуру спинку и голову, растираем пальчиком. Уголочком мелка закрашиваем клюв и глаза.

Переходим к северному сиянию. Берем оттенки синего, голубого и на носим по диагонали плашмя. Поднимаясь выше, добавляем желтых и красных оттенков. Затем растираем так же по диагонали. Завершающим этапом служит снег, на котором стоит пингвин. Снег отражает так же несколько оттенков от северного сияния. Работа завершена! Ребята вы молодцы!

«Парусник». Мастер-класс с педагогами по рисованию Плыл кораблик по реке Без поклажи, налегке. Без матросов,без снастей, Без хозяев, без гостей. Плыл без мачты и руля: — До свидания, земля.

Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету» План конспект Мастер-класса:Мастер-класс: «Лаванда в цвету» Цель : Научить рисовать Лаванду гуашью; Задачи : Обучающие: освоение первоначальных.

Мастер-класс по правополушарному рисованию В этот выходной 27.07.2022 года в городском парке нашего города я провела мастер класс по правополушарному рисованию. Всем очень понравилось.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Маки» Красные маки радость несут, Мне улыбаются нежно. В поле зелёном рассветный уют, Жизнь, как и небо – безбрежна! Я считаю, что маки — одни.

Мастер-класс по рисованию «Колибри» Летит комочек жизни – маленькая птичка, Ни шмель, ни бабочка, ни яркий мотылёк. Летит колибри – неоткрытая страничка В природной книге фантастических.

Мастер-класс по рисованию крупой Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Солнечная полянка» Воспитатель Молчанова.

Мастер-класс по рисованию «Натюрморт» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Мастер-класс по рисованию пастелью «Дикие животные» для закрепления лексической темы Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Видео и мастер-класс «Как нарисовать Рапунцель пастелью» How to Draw Rapunzel from Tangled Cute and Easy.Как нарисовать Рапунцель пастелью. Как нарисовать Рапунцель пастелью по заявке подписчицы.

Видео и мастер-класс по рисованию сухой пастелью на бархатной бумаге «Сказочный олень» Сказочный олень (поэтапный урок рисования № 10) Рисуем сухой пастелью на бархатной бумаге часть№2 Сказочный олень 7+ Смотрите в нашем видео,.

Мастер-класс Рисуем рождественский натюрморт сухой пастелью видео мастер-класс