Мастер-класс Рисуем синичку пастелью

Мастер-класс: рисуем пастелью цветущую вишню

Ну вот, наконец-то закончила обещанный мастер-класс, а так как сейчас самое приятное время года — время цветения, то и сюжет решила выбрать соответствующий — веточку цветущей вишни)) В процессе рисования буду использовать яркие и насыщенные цвета, ведь начало лета — время радости и ярких красок, так что грустить сейчас точно не время!

В этот раз мне хочется обратить Ваше внимание на то, что если в моих предыдущих МК я практически полностью закрашивала пастельную бумагу, то сегодня красивый насыщенно-оранжевый цвет бумаги будет нам только на руку, поэтому будем учиться играть тоном бумаги и оставлять незакрашенные участки или, по крайней мере, слегка закрашенные участки, где эта самая бумага будет просвечивать, создавая глубину и насыщенность цвета.

Все, что нам понадобится, — это стандартный набор художника-пастелиста. Перечислю еще раз все материалы и инструменты, которые должны быть в наличии:

1).Пастельная бумага, тонированная, цвет оранжевый, размер 30*40см.

В последнее время я использую тонированную бумагу Daler Rowney, бумага мне нравится тем, что у нее приятная поверхность, на которую прекрасно ложится пастель, бумага не скатывается в катышки, даже если сильно тереть и, что тоже немаловажно и очень приятно, имеет хороший спектр цветов, можно купить альбом с теплыми или холодными цветами.

Бумагу, которую я использовала для данного МК, я отметила красной стрелочкой)))

Синица | рисунок пастелью

2).Мягкая пастель (не масляная!). Я использовала 2 вида пастели:

— мягкая подольская пастель, 60 цветов

-Пастель мягкая Faber Castel, 36 цветов

В идеале все выглядит вот так:

. а в реальности, по крайней мере моей суровой реальности, все выглядит не так уж красиво:

Рано или поздно, как бы я ни старалась, все мои наборы пастелей начинают выглядеть примерно одинаково, а именно так, как на фото)) Но мне удобно)) Некоторые советуют насыпать в емкость (коробочку) рис и хранить пастель внутри риса, тогда она остается чистой. Не пробовала, так как привычнее творческий беспорядок в коробочках с пастелью. Главное, все-таки периодически собирать пастель и ее кусочки в кучки по цвету) У меня много маленьких огрызочков, но я их не выкидываю, у меня безотходное производство и в ход идет все)))

3).Пастельные карандаши в наборе. Я использовала в основном Koh-i-noor, 24 цвета.

4).Скотч для крепления бумаги к мольберту.

5).Канцелярский нож для заточки карандашей или точилка для пастельных карандашей.

Как нарисовать синичку. Простой видео урок для любителей рисовать.

6).Фиксатив или лак для волос.

7).Ватные палочки и тонкая растирка.

Ну, вот и все. Кто читает мои МК давно, уже все прекрасно знают))

Рисовать сегодня будем вот эту красивую картинку , но не точь-в-точь, а со своими дополнениями и в своем видении)) Это цветущая вишня, хотя в том, что это вишня, я не уверена, так как садовод из меня никудышний. ) Но мне почему-то нравится думать, что это вишня)))

Как всегда, первый взгляд на картинку, что мы видим? Веточка с цветами на первом плане, значит весь задний план будет размыт, сделовательно, старательно растушеван. Кроме того, цветы и бутоны — это по сути шары, которые освещаются таким образом, что у них имеется теневая сторона, полутень, свет и блик, а также рефлексы, т.е. тени от близнаходящихся предметов — цветочков, бутонов и листочков. Да, и не забываем про падающие друг на друга тени от цветов.

Берем бумагу. Вот такая вот она красивая))

Набрасываем без вдавания в детали белым карандашом цветы, главным образом ориентируясь на самый большой цветок. Главное на этом этапе правильно расположить предметы и не вырисовывать все детали.

Потом можно дорисовать некоторые детали.

Мастер-класс «Весна за окном»

Ну все, «рисовальная» часть закончилась, начинается «раскрашивательная». Начнем с контрастных цветов и выделим черной пастелью самые темные места нашего рисунка, а это стебли и серединка у центрального цветка. Главным образом будем использовать подольскую пастель.

Серединку цветка сложно будет растушевать пальцем, все таки детали достаточно мелкие, поэтому прибегаем к помощи ватной палочки и растушевываем с ее помощью черный цвет.

Пока все эти действия как бы предварительные, мы вернемся еще не раз к серединке, так что особо не останавливаемся здесь и идем дальше.

Растушевываем нанесенную черную пастель в остальных частях рисунка.

Так как мы начали с контрастов, теперь выделим самые светлые участки рисунка белым цветом. На белом цвете хочу остановится отдельно. В некоторых наборах пастели белый цвет бывает совсем уж блеклый и невзрачный, он совсем не яркий и с его помощью сложно изображать свет. Такое иногда встречается в подольской пастели, так что обратите внимание, чтобы у вас в наличии имелся хороший, насыщенный, кроющий белый. Такой цвет есть в пастели Faber-Castell, или его можно купить поштучно в художественном магазине.

Как нарисовать вербу поэтапно красками. Как нарисовать синичку. Рисунки поэтапно для начинающих

. и растушевываем белые пятна.

И вот теперь наконец мойжно уйти от черного и белого и начать добавлять цвет. Сначала займемся вплотную фоном, а потом прорисуем детали веточки. Фон — это пространство за веткой, это не пустота, это такие же цветочки, веточки и бутончики в большом количестве, только размытые, не имеющие четких границ, поэтому не ленитесь фон сделать как можно более пестрым, разносторонним и ярким, а для этого понадобится большое количество разных цветов. Чем больше тонов одного и того же цвета вы будете использовать, тем это лучше для конечного результата. Начнем с самых темных участков фона и закрасим их темно-синей, с оттенком морской волны, пастелью. Здесь, в процессе, уже можно добавлять другие тона этого же цвета.

Вносим новые тона — светло-зеленый и голубой (можете использовать не обязательно точь-в-точь такие же цвета, как у меня, смотрите, что имеется в ваших наборах пастелей).

Растушевываем все, что закрасили.

При этом, когда будете растушевывать, постарайтесь оставить просвечиваться несколько участков бумаги, она у нас красивая и ее жалко полностью прятать под пастель, тем более такой цвет будет очень уместен для весенне-летнего рисунка.

Просвечивающаяся бумага всегда смотрится выигрышно, особенно если незакрашенные участки вписываются в сюжет картины))

Продолжаем работать над фоном. Здесь как раз пригодится блеклый белый, так как самые светлые участки мы уже выделили ярким белым. Добавляем также синий. Синий цвет вообще очень хорошо выделяется на оранжевом фоне, поэтому смело его используем.

Растушевываем и поверх полученного фона вторым слоем наносим еще немного синего.

И сразу добавляем в те части, где на заднем плане листва, самы разные оттенки зеленого. Здесь можно к подольской пастели подключить и Faber-Castell, так как яркие и даже немного неестественные зеленые цвета нам очень пригодятся. Вобщем, проще так: берите все оттенки зеленого, которые найдете в обоих палитрах и наносите их на места с зеленью.

Снова принимаемся за фон. Если вы правильно расставили акценты на светлых и темных частях, дальше можно просто подключить фантазию и добавлять такие цвета и в таких пропорциях, в каких вам захочется. Я взяла сразу множество разных цветов — желтый и 4 оттенка розового от блекого сиреневатого до ярко-малинового — и «разбросала» их по картине.

Далее — растушевываеи и снова добавляем некоторые цвета в фон.

Итак, фон почти готов, теперь можно перебросить основное внимание на цветы. Сначала выделим самые светлые части цветков и бутонов — закрасим их белой пастелью.

Рисунок сухой ПАСТЕЛЬЮ.Рисуем ПТИЦ.Синички.Drawing a dry PASTEL.BIRDS.Winter landscape Зимний пейзаж

Растушуем. Потом добавим в цветы розовый и желтый разных оттенков. А хоршо заточенными пастельными карандашами черного и ярко-малиновго цвета выделим некоторые темные и самые яркие части соответственно.

После растушевки вот что получается:

Салатовым, темно-зеленым и малиновым цветом закрываем участки на бутонах и частично — участок в центре цветка.

Растушевываем и добавляем еще немного ярко-малинового, светло-желтого, салатового и белого в наиболее яркие участки цветков-лепестков))) После того, как снова растушуем все закрашенные поверхности, вот что получаем.

А вот теперь будем прорабатывать более мелкие участки бутончиков, лепесточков и серединку цветка. Поэтому нам понадобятся пастельные карандаши. Лучше всего взять хотя бы три тона малинового, как показано на фото (но можно и больше!).

. и зеленые (и бирюзовые) оттенки, я вязла шесть, вот они.

. на закуску — красивый желтый цвет.

А теперь, как говорится, все тщательно перемешиваем. Главное обратить внимание на то, что нижние части бутонов, там, где сама чашечка, содержат в себе три основных цвета — черный (мы его уже нанесли), темно-зеленый и малиновый. Но чтобы бутон получился живописным, этих цветов маловато, поэтому добавляем туда понемножку практически все цвета, которые мы только что отобрали. Хорошо будут смотреться бирюзовые блики, чуть голубоватые, салатовые, розовые. не бойтесь переборщить с количеством цветов, главное сохранить их пропорции и не забывать, что черный, темно-зеленый и малиновый — это основные цвета чашечек бутонов, а соответственно ими должна быть покрыта бОльшая поверхность, иначе получится бессмысленная пестрота))) Кроме того, оранжевый цвет самой бумаги кое-где проглядыват через пастель и дает нам дополнительные тона)

То же самое касается и самих лепестков. Основные их цвета — белый, желтый и розовый (это не считая цвета самой бумаги), а вот дополнительно хорошо будут смотреться на них и зеленый, и бирюзовый, и малиновый и т.д.

Да, и еще насчет слоев пастели. Я всегда приветствую многослойность! Так что смело растушевывайте первый слой, наносите второй и снова растушевывайте и так далее в разумных пределах)) Многослойность делает работу более профессиональной, живописной и глубокой, а нам этого и надо))

. продолжаем прорабатывать бутоны в том же духе.

Разными тонами зеленого (а здесь я уже комбинировала пастель и пастельные карандаши) закрываем маленькие листики на бутонах, приэтом помним, что в более глубоких местах, там где листик прогибается, тона более темные, а ближе к краю они светлеют, поэтому здесь можно смело использовать весь спектр зеленых и желтых оттенков.

Вообще я всегда советую переклюсаться с одной части работы на другую, как бы периодически перепрыгивать с пятого на десятое))) Порисовали лепестки, переключились на бутоны, с них — на серединку цветка, с него на стебельки и ..снова на лепестки, бутоны и так далее.

Так что переключаемся на бутоны и растушевываем все, что еще не растушевано.

Теперь можно приступить к прорисовке черным пастельным карандашом центральной части полураскрытого бутона — тычинкам. Для передачи объема наряду с черным карандашом используем белый и желтый: белый — в самой освещенной части, желтый — в центральной и черный, соответственно, в затененной. Можно в качестве дополнения наставить внутри цветка черных точек, это придаст объема и реалистичности))

Эта часть цветка должна получится очень аккуратной, она будет приятгивать взгляд, поэтому здесь надо особенно постараться и во избежание слишком ярких, графичных, четких линий смягчаем их тонкой растушевкой.

Приступаем к серединке центрального, самого большого цветка. Так как смотрим мы на него сверху, то ножки тычинок мы не видим (ну если только парочку), а видим только их округлые верхушки, по форме представляющие собой шарики (прошу прощения за незнание точного научного названия каждой части цветка))). Условно разделим их на три части — бликующую, освещенную и теневую, и как и в предыдущем цветке закрасим их соответственно белым, желтым и черным пастельными карандашами и «запалируем» все тонкой растушевкой. Эта часть рисунка уж тем более будет притягивать взгляд, поэтому очень стараемся))

В серединку цветка можно наставить желтых и белых точек и слегка размазать их ватной палочкой, чтобы эти точки лучше вписались в общую картину и сильно не выделялись.

И вот-вото-вот, уже чуть-чуть-чуть осталось. Несколько финальных штрихов и все. Но их надо сделать обязательно. Берем белую пастель и еще раз проходимся по самым освещенным частям рисунка — а это прежде всего лепестки) Так сказать, «долепливаем» объем.

ВИДЕО УРОК TUTORIAL Рисуем сухой пастель осенний пейзаж! #Dari Art

Потом снова растушевываем. Кстати некотоые слои пастели можно растушевывать не так уж тщательно и кое-где оставлять видимые штрихи. Этот прием сделает работу более живой и динамичной.

Я всегда советую как можно чаще отходить от работы на достаточно большое расстояние и оценивать ее издалека, так как гладя на картину на расстоянии можно увидеть ошибки, которые не видны вблизи) Так что отходим, смотрим, если нужно — правим то, что смотрится криво, косо, где не хватает цвета или где что-то не так. вобщем, у каждого будет что-то свое. )

Ну, вот и все. Ура. Картина закончена. Уф.

Фиксируем ее напоследок специальным составом (фиксативом) и можно вешать на стену, предварительно, естественно, оформив в багет!

Как всегда, выражаю искренюю благодарность всем, кто прочитал мой МК)))

И очень-очень-очень надеюсь, что он будет Вам полезен.

Всем желаю вдохновения и творческих успехов.

Рисуем пастелью изящный цветок каллы

Рисование пастелью очень увлекательное занятие! С одной стороны, это достаточно простой материал, которым может рисовать даже ребёнок. С другой — пастель даёт если не безграничные изобразительные возможности, то очень широкие. В этом мастер-классе подробно описано, как нарисовать изящный цветок каллы. Он рассчитан на начинающих художников и даже на тех, кто не умеет рисовать, но имеет желание научиться :)
Нам понадобятся следующие материалы:

Как рисовать пастелью. Мастер класс для начинающих!

  1. Бумага для пастели (синих оттенков).
  2. Сухая пастель.
  3. Карандаш, резинка.
  4. Влажные салфетки.
  5. Мягкая впитывающая ткань.
  6. Закрепитель для пастели или лак для волос.

Наносим предварительный рисунок простым карандашом. На карандаш практически не надавливаем, пастель не ляжет в образовавшиеся бороздки, и следы от карандаша будут видны. Этот предварительный рисунок нужен для того, чтобы увереннее нанести контуры пастелью. Если вы можете нанести контуры сразу пастелью — ещё лучше, карандаш не нужен. Белым, жёлтым и салатовым рисуем контуры цветка, листья и пестик.

Голубым цветом закрашиваем верхнюю часть лепестка (практически половину) и немного правый край. Затем растушёвываем пальцем, аккуратно работая по краям лепестка.

Нижнюю часть и кусочек правого края закрашиваем светлым жёлтым цветом (в идеале жёлтым телесным).

Также растушёвываем, размывая границу с голубым цветом. Работая пальцами, не забывайте каждый раз вытирать их влажными салфетками, а затем сухой тканью, поверхность пальцев должна быть чистая и сухая.

Углубление цветка справа от пестика закрашиваем жёлтым (лучше лимонным оттенком), поверх жёлтого закрашиваем наполовину салатовым, а в нижней части углубления — оттенком коричневого (здесь использована сиена жжёная). Аккуратно растушёвываем. Закрашиваем пестик, слева — тёмным оттенком жёлтого (здесь неаполитанский жёлтый), справа — светлым жёлтым. Растушёвываем пастель вдоль пестика. Растушёвку всегда стараемся делать по форме объекта.

Возвращаемся к лепестку. Белой пастелью закрашиваем лепесток, оставляя незакрашенными продольные полосы, благодаря которым у лепестка появится характерный рельеф. Также не закрашиваем углубление в основании цветка.
После нанесения белого слоя растушёвываем его продольными движениями, аккуратно проводя пальцем и по незакрашенным линиям тоже. Белый смешается с нижним голубым и жёлтым слоем. Сверху и на заворачивающихся частях получится голубоватая тень, а в средней части — свет. Теперь у лепестка появился объём.

Чтобы оживить цветок, сделаем его светящимся на солнце. Светлым жёлтым оттенком наносим продольные штрихи в среднюю часть лепестка и в таком же направлении растушёвываем.

Низ лепестка, который соединяется со стеблем, имеет жёлто-зелёный оттенок. Наносим на него светло-зелёный цвет и растушёвываем. Затем поверх свтло-зелёного наносим слева тёмно-зелёный, а справа тёмно-жёлтый оттенок (неаполитанский жёлтый или даже жёлто-оранжевый). Тщательно растушёвываем, чтобы переход между оттенками был плавным.

#38. Как нарисовать синичку с детьми 5 — 6 лет

Далее листья. Светлые участки закрашиваем салатовым, остальную часть — тёмно-зелёным. В местах глубокой тени накладываем поверх зелёного тёмно-синий, а в самые тёмные участки добавляем коричневый. Теперь всё растушёвываем, учитывая и подчёркивая форму листьев.

Теперь нам нужно сделать глубокий тёмный фон, чтобы цветок стал ещё выразительнее. Закрашиваем оставшиеся участки фона фиолетовым цветом, поверх него наносим тёмно-зелёный слой, а сверху закрашиваем очень аккуратно, не надавливая, а лишь слегка касаясь, чёрным цветом. Так же аккуратно добавляем чёрный в самые тёмные части листьев. Всё растушёвываем. Здесь главное не переборщить с чёрным, но без него не получится того контраста, который позволит достаточно выделить цветок.

Осталось добавить только самые светлые акценты. Добавляем белые штрихи на выпуклых частях рельефа лепестка, на светлую часть пестика, и на ближний к нам край лепестка. Также проводим белым цветом по правому контуру нижней части лепестка, который соединяется со стеблем. Этот штрих придаст ему объём и подчеркнет цилиндрическую форму. Ну а в целом белые акценты оживят цветок и придадут работе законченный вид.

На листьях салатовым цветом даём лёгкий намёк на прожилки, и цветок прекрасной каллы готов!
Теперь необходимо закрепить пастель, иначе рисунок может размазаться и осыпаться. Для закрепления можно использовать специальный закрепитель или же лак для волос. Распыляем в вертикальном положении на расстоянии, чтобы не образовывались потёки. После этого помещаем работу в рамку под стекло, желательно, с паспарту.

Благодарю за внимание! Всем счастливого творчества :)

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Веточка яблони»

Мастер-класс «Пастель» – для талантливых и креативных

Помните, как в детстве вы разукрашивали асфальт перед домом или школой цветными мелками? Наверняка это было весело и вызывало бурю эмоций. Наш мастер-класс по пастели поможет вспомнить и даже вернуть те счастливые моменты. Ведь пастель по своей сути так похожа на те самые мелки. Правда, рисовать вы будете не на асфальте, а на бумаге. И эмоции ваши станут еще ярче, чем в детстве, потому что у пастели, в отличие от мелков, более насыщенная и разнообразная цветовая палитра.

Сначала вам покажется, что техника рисования этим необычным художественным материалом достаточно сложная. И лишь погрузившись в творчество на мастер-классе «Пастель» вы поймете, насколько все просто, весело, приятно и интересно. Вы узнаете все о бумаге для рисования этим замечательным материалом, научитесь правильно ее подбирать. А еще познаете все тайны наждачной бумаги, позволяющей добиваться в рисунке неповторимых эффектов и фактур.

Чем же вы будете заниматься на мастер-классе?

Перед вами откроются уникальные и безграничные возможности пастели, не уступающей своими колористическими свойствами масляным краскам. Обретя необходимые навыки работы с ней, вы создадите свою первую картину. Пейзаж, море, цветы, бытовые предметы – это и многое другое вы научитесь изображать, используя этот хрупкий, но мощный художественный материал.

Мастер-класс по рисованию пастелью для начинающих

Вашим преподавателем будет Леся Савосько – профессиональный художник и основательница студии PaLe’tt. Она обожает пастель и работу с ней, поэтому все, что она расскажет и покажет, будет втройне интересно и познавательно. Ведь увлеченный человек без особых усилий способен увлечь за собой и других. Присоединяйтесь и получайте наслаждение от общения с этой светлой, позитивной девушкой и, конечно, творите вместе с ней!

В компании талантливой и энергичной художницы, ведущей мастер-класс «Рисование пастелью», вы быстро добьетесь следующих результатов:

    ВЫБЕРЕТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ ДЛЯ ВАШЕЙ БУДУЩЕЙ КАРТИНЫ;

обучитесь основам рисунка, живописи;

  • ознакомитесь с техниками и приемами рисования сухой пастелью, примените их на практике;
  • освоите работу с палитрой, подбором цветов;
  • научитесь разбираться в видах бумаги, подходящей для работы с пастелью;
  • изобразите свой первый шедевр формата А4;
  • приятно проведете время в компании творческих людей.
  • Ну что? Рисуем пастелью на мастер-классе, подготовленном профессиональным художником? Тогда хватайте свое хорошее настроение и скорее к нам в студию! Все необходимые материалы вам будут предоставлены, ведь они входят в стоимость занятия.

    Мы занимаемся по воскресеньям с 11:00 до 14:30.

    В нашем художественном арсенале – только лучшие материалы таких известных и проверенных фирм, как Koh-i-noor, Rembra nd t, Canson. И не имеет значения, умеете ли вы рисовать. В любом случае, результатом ваших трудов под руководством чуткой и опытной наставницы станет прекрасная картина, ваш первый и, надеемся, не последний шедевр!ую

    • Стоимость
    • мастер-класса

    Художник. Масляная живопись, пастельная живопись.

    Все мы в детстве рисовали цветными мелками. А ведь пастель очень схожа с мелками, только изготовлена она из более качественных элементов. Цветовая гамма и оттенки пастели впечатляют. В процессе работы на уроках рисования сухой пастелью вы в этом убедитесь неоднократно.

    Существует ещё масляная и восковая пастель. С их помощью работы получаются более насыщенными. Но для начала всё-таки стоит освоить навык рисования сухим материалом. И уроки рисования пейзажа пастелью вам в этом помогут.

    Не имеет значения, сколько вам лет, и умеете ли вы рисовать. Леся найдёт подход к любому человеку!

    Уроки пастели проходят по авторской программе. Результатом ваших усилий станет не только готовая работа, но и знания, которые дадут почувствовать себя настоящим художником. А ещё вы откроете для себя целый мир творчества и неподдельного удовольствия!

    Спасибо большое! Очень довольна качеством мастер-класса!
    Преподаватель объясняет все понятно и интересно, и самое главное понравился мой результат. Раньше никогда не пробовала сухую пастель, а после этого мастер-класса который мне подарили, я влюбилась в нее!
    Конечно для того что бы до конца понять пастель одного занятия мало, но важно что теперь понимаю куда же мне все таки двигаться!
    Спасибо Лесе и Вашей замечательной, теплой и уютной Арт-студии.

    Безумно приятно, спасибо за такой искренний отзыв! Ждем Вас снова в нашей студии!)))

    Мне подарили мастер-класс на День Рождения и я осталась очень довольна)
    Впечатлила сама атмосфера в студии, много окон и света (студия находится на последнем этаже здания). Преподаватель Леся интересно и подробно познакомила с сухой пастелью. Занятие продуманно, шаг за шагом вас подводят к собственному этюду. Я никогда не была на подобного рода мастер-классах и очень удивилась тому, что в конце у меня получился хороший результат!
    Рекомендую данную студию своим друзьям и сама точно вернусь попробовать что-то еще!

    Благодарим Вас, за посещение студии и за то, что нашли время на написание отзыва!? Ждем Вас с радостью вновь!))))

    Были на мастер-классе с подругой. Очень понравилось! Моя картина меня очень радует! Результат отличный! Спасибо большое за радость творчества!

    Благодарим? А нас очень радует Ваша радость за результат! Ждем Вас вновь)))

    Добрый вечер! На мастер классе рисуем с «живых предметов» Или с картин?

    Перт, здравствуйте, на мастер — классе рисуем с фото «живых» предметов.

    Подарочный сертификат (далее — Сертификат) действует в течении 1 календарного года с даты его приобретения.

    Обладатель данного Сертификата может выбрать удобную ему дату для получения (начала получения) услуги (включает в себя: мастер-класс или курс), согласно графика проведения занятий, указанных на сайте: https://art-palett.ru, сообщив об этом не позднее чем за 5 календарных дней до начала курса/мастер-класса по телефону указанному на сайте или на адрес электронной почты art.palett@gmail.com.

    Сертификат является именным, обладает уникальным номером и не может быть передан третьим лицам.

    После заполнения формы и оплаты, в течении 3-х часов Вам на электронную почту поступит электронная версия Сертификата, где будет указано имя получателя и вид предоставляемой услуги. Электронная версия Сертификата ГАРАНТИРУЕТ получение УСЛУГИ в полном объеме, без дополнительных расходов обладателя данного Сертификата. В случае, если по условиям предоставления услуги, указанного в Сертификате, предусмотрено самостоятельное приобретение художественных материалов, обладатель Сертификата приобретает их самостоятельно и за свой счет.

    Если Вы хотите получить Сертификат в бумажном виде, оформленном в виде подарка, сообщите об этом в ответе на письмо с электронной версией Сертификата. Забрать его можно самостоятельно по адресу: Art-studio PaLe’tt (г. Москва, Лубянский проезд, д. 5, с.1, этаж 4), или заказать доставку. Доставка по г. Москвы и МО оплачивается отдельно, согласно тарифам курьерской службы. Стоимость доставки согласовывается.

    Мастер-класс Рисуем синичку пастелью