Мастер-класс Рисуем скворечник сухой пастелью

Рисуем скворечник сухой пастелью

У меня на участке есть замечательный старый скворечник и каждый год скворушки высиживают там новое поколение,

ставят малышей на крыло и улетают, а этот домик для птиц к осени потихоньку зарастает плющем.

Мне показалось, что он очень живописно смотрится и я решила сделать небольшой этюд,

ну и конечно снять видеоурок!

Рисуем акварелью! Скворечник с птичками!

Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120;
* пастельные карандаши;
* наждачка 1000.
Приятного просмотра!

Мастер класс по рисованию сухой пастелью

С помощью пастели создаются красочные и яркие картины. В этой статье мы узнаем, как рисовать пастелью, зачем нужны вспомогательные инструменты и где лучше всего применять пастельные карандаши.

Преимущества пастели

Пастель – это пигмент, спрессованный из пудры с добавлением связующего вещества. Использование пастели возможно, как дома, так и на природе. Она не пачкается, не крошится, быстро сохнет и не требует специальных приспособлений. Только полотно и пастель. Тем более цветовая гамма поражает воображение, начиная от очень светлых тонов, до ярких и насыщенных оттенков. Перед тем как рисовать пастелью для начинающих нужно разобраться что же это такое. А лучше всего начать с того,

чем она не является:

  • Часто ее путают с мелом. Это очень грубая ошибка. Цветные мелки, сделанные из извести с красителем, очень твердые и блеклые.
  • На втором месте распространённых ошибок – масленая пастель. Техника ее использования отличается от сухой. Как рисовать масляной пастелью можно узнать из других наших статей.

Разнообразие пастели

Она выпускается в нескольких видах: в бумажной упаковке (круглая и квадратная), в карандашах. Каждая из них отлично подходит для искусства. Для создания наброска лучше всего использовать пастельные карандаши или уголь. На обычный графитный карандаш пастель очень плохо ложится.

Итак, пастель порционная в бумажной упаковке

Она бывает квадратной и круглой формы. Нет универсального совета, какая форма для рисования лучше. Художники во время работы используют обе формы, они создают разные типы штрихов.

Пример использования круглых и квадратных мелков (с помощью уголков квадратной формы создан эффект спутанности шерсти).

Пастельные карандаши

С помощью пастельных карандашей можно прорисовывать очень мелкие детали. Их состав не отличается от самой пастели, только вид как у обычного карандаша. Хоть они могут быть самостоятельным инструментом изобразительного искусства, но лучше всего они работаю в паре с обычными мелками. Такие карандаши отлично подходят для растушевки.

На примере, рисуем пастелью поэтапно для начинающих глаз гепарда. Сначала рисуем основу мелками, потом глаз и шерсть – карандашами.

К их минуса можно отнести хрупкость. Нужно очень аккуратно из затачивать. Можно использовать острую точилку или маленький ножик.

Выбор пастели

Существует огромное разнообразие как оттенков, так и производителей. Профессионалы советуют, особенно для начинающих, выбирать следующих производителей:

  • Inscribe. Низкая цена, большой выбор цветов и удобные фасовки. Но, эти мелки не подходят для рисования тонких линий.
  • Sennelier. Отличные, профессиональные мелки. Цена кусается, но они этого стоят. С их помощью можно создавать отличные картины. Тем более, они расфасованы по цветам (например, для рисования пейзажей, наборы радужных или цветов металлик).

Какую фирму Вы не выберете, стоит избегать наборов с преобладанием очень ярких оттенков. Как это ни странно, но такое количество цветов очень связывает руки художника.

Пастельные карандаши лучше всего выбирать следующих компаний:

  • Derwent.
  • Faber Castell Pitt.
  • Stabilo.

Выбирайте наборы по 24 цвета. Хотя, для начала, возьмите карандашики поштучно. Так Вы сможете оценить их необходимость в работе.

При активном использовании карандашами, родная упаковка очень быстро выйдет из строя. Самый лучший вариант – переложить их в специальный пенал (как на фото выше). Он поможет сохранить их от разрушения. Можно использовать и обычный школьный пенал, но поиски нужно оттенка могут занимать много времени.

Вспомогательные материалы

  • В основном для рисования достаточно набора мелков и полотна. Но, существует несколько вспомогательных инструментов. Кому-то они могут показаться очень полезными, и их необходимо рассмотреть подробнее:
  • Фиксатив. Специальное средство для фиксации цветов на картине. Специальное средство очень дорогое. С этой работой отлично справляется обычный лак для волос. Но, не забывайте, что лак и фиксатив делают цвета работы темнее.
  • Муштабель. Он состоит из замшевой ткани и палочки и защищает рисунок от размазывания во время работы. А него нужно облокачивать рабочую руку.
  • Палочки для растушевки. Заменяют пальцы во время работы. Очень полезны во время изображения травы, шерсти или других мелких деталей.
  • Наждачная бумага. Заменяет ластик при рисовании пастелью.
  • Трафарет. Используется очень редко, но иметь его в арсенале все же стоит.

Полотно для рисования

Полотно для рисования должно быть текстурным, на гладкую бумагу пастель не будет правильно и красиво ложиться. Результат очень зависит не только от текстуры, а и от цвета полотна.

Иногда оно просвечивается через слой краски и может задавать основную атмосферу.

Сейчас рассмотрим несколько вариантов полотен, идеально подходящих для работы:

  • Пастельная бумага. Продается в наборах и по одну листу. Бывает разных цветов и размеров.
  • Pastelmat. Это полотно похоже на пробку. Отлично подходит для небольших работ. При ее использовании лак для волос или фиксатив не нужен.
  • Холст. Идеальный вариант для работы с пастелью: жесткий, текстурный, существует множество размеров и цветов.
  • Картон, крафт и почтовая бумага. Большой выбор цветов (существует даже блестящий), отличная текстура и размерная сетка.
  • Наждачная бумага. Работать с ней легко и интересно, но выбирать лучше бумагу с маленькой зернистостью.

Самыми лучшими поставщиками бумаги считаются:

  • Winsor&Newton;
  • Derwent;
  • Clairefontaine.

Нужно быть аккуратными заказывая бумагу через интернет. Обязательно уточняйте цвета.

Опоры

Основные моменты и инструктаж как рисовать сухой пастелью мы уже узнали. Осталось решить, как вы будете рисовать. Кто-то предпочитает сидеть, кто-то стоять. Решать Вам, но, сейчас расскажем основные моменты опор для полотна

при любом положении:

  • Стол. Рисовать можно на столе. Перед работой обязательно накройте поверхность стола. Крошки могут ее испачкать.
  • Мольберт. Идеально подходит для работы стоя. Главное крепко прикрепить полотно к основе.
  • Стена. На стене также удобно рисовать стоя, но, нужно обязательно подстелить что-то вниз. Полотно к стене лучше крепить малярным скотчем, за самые краешки, чтобы не испортить его. Минус в том, что как бы аккуратно Вы не рисовали, стена в итоге все равно становится грязной.

Транспортировка и хранение

Если Вы рисовали вне дома, например, на природе, возникает вопрос как правильно довезти картину домой. Для этого нам понадобится плотная скользящая бумага. Таким же образом можно хранить их дома, просто перекладывая работы этой бумагой.

Самые красивые рисунки достойны хранения в раме. У такого способа хранения есть свои особенности. Даже после завершения картины, со временем, с нее может сыпаться пыль.

Перед тем наложить стекло, ограничьте картину рамками, оставляя небольшое расстояние от самой картины.

Таким нехитрым способом Вы убережете картину и сохраните ее аккуратный внешний вид.

Подводим итоги

Рисовать пастелью – приятное, захватывающее и интересное занятие. После окончания работы не нужно ждать пока оно подсохнет. Она сразу готова к выставке. Соблюдая простые правила можно надолго сохранить картину в первозданном виде.

Используйте для творчества все возможные виды пастели, экспериментируйте с полотнами, и у Вас получится очень яркие и красивые картины.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

Мастер-класс по рисованию сухой пастелью «Пингвиненок»

Альбина Шейнова
Мастер-класс по рисованию сухой пастелью «Пингвиненок»

Каждый художник знает о многих техниках и инструментах, в которых и которыми может работать, но каждый выбирает для себя что-то свое. Это может быть живопись или графика, масло или акварель, а может быть…пастель.

Много кто слышал это слово, но редко кто может четко сказать, что собой представляет данный инструмент для рисования. А пастель это не один материал, а целая группа, и используется она как в графике, так и в живописи. Пастель легко можно узнать по форме, в которой она выпускается – брусочками (мелков или карандашей квадратного или круглого сечения). Существует 4 вида пастели:сухая, акварельная, восковая и масляная. В данном мастер классе мы использовали сухую пастель. Она твердая не имеет фактически связующего вещества, легко крошится и ломается. Но она рисует очень мягко и бархатисто, прекрасно растушевывается. Необходимо правильно работать пастелью – плашмя (когда мелок полностью кладется на поверхность бумаги и линии остаются после него широкими) и уголочком- тогда линии получаются тонкими.

Прежде чем приступить к выполнению работы,дети изучают образец: с чего начать и как продолжить, из каких форм состоит пингвин. 1. Затем уголочком мелка наносим контуры головы и туловища. 2. Рисуем крылья в виде капельки. 3. Прорисовываем лапки. 4. Добавляем клюв и глаза. Рисунок готов. Переходим к цвету. Мелок кладем плашмя. 5. Начнем с верхней части-с головы, белым мелком обводим по контуру «масочку», затем животик. .Растираем пальчиком, не выходя за контур рисунка. 6. После переходим к черному цвету — обводим по контуру спинку и голову, растираем пальчиком. Уголочком мелка закрашиваем клюв и глаза.

Переходим к северному сиянию. Берем оттенки синего, голубого и на носим по диагонали плашмя. Поднимаясь выше, добавляем желтых и красных оттенков. Затем растираем так же по диагонали. Завершающим этапом служит снег, на котором стоит пингвин. Снег отражает так же несколько оттенков от северного сияния. Работа завершена! Ребята вы молодцы!

«Парусник». Мастер-класс с педагогами по рисованию Плыл кораблик по реке Без поклажи, налегке. Без матросов,без снастей, Без хозяев, без гостей. Плыл без мачты и руля: — До свидания, земля.

Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету» План конспект Мастер-класса:Мастер-класс: «Лаванда в цвету» Цель : Научить рисовать Лаванду гуашью; Задачи : Обучающие: освоение первоначальных.

Мастер-класс по правополушарному рисованию В этот выходной 27.07.2022 года в городском парке нашего города я провела мастер класс по правополушарному рисованию. Всем очень понравилось.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Маки» Красные маки радость несут, Мне улыбаются нежно. В поле зелёном рассветный уют, Жизнь, как и небо – безбрежна! Я считаю, что маки — одни.

Мастер-класс по рисованию «Колибри» Летит комочек жизни – маленькая птичка, Ни шмель, ни бабочка, ни яркий мотылёк. Летит колибри – неоткрытая страничка В природной книге фантастических.

Мастер-класс по рисованию крупой Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Солнечная полянка» Воспитатель Молчанова.

Мастер-класс по рисованию «Натюрморт» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Мастер-класс по рисованию пастелью «Дикие животные» для закрепления лексической темы Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Видео и мастер-класс «Как нарисовать Рапунцель пастелью» How to Draw Rapunzel from Tangled Cute and Easy.Как нарисовать Рапунцель пастелью. Как нарисовать Рапунцель пастелью по заявке подписчицы.

Видео и мастер-класс по рисованию сухой пастелью на бархатной бумаге «Сказочный олень» Сказочный олень (поэтапный урок рисования № 10) Рисуем сухой пастелью на бархатной бумаге часть№2 Сказочный олень 7+ Смотрите в нашем видео,.

Мастер-класс Рисуем скворечник сухой пастелью