Мастер-класс Рисуем смешную синичку сухой пастелью

Рисуем пастелью мышку-малютку на колоске

Сегодня я бы хотела поделиться с вами уроком по рисованию мышки пастелью. Данная работа была выполнена мною пару лет назад, но так как этапы работы были сохранены, я решила сделать по ним мастер-класс.

Итак, я использовала следующие материалы:

1. Пастельная бумага Canson Mi-Teintes формата А4 (песочного цвета).

2. Пастель «Подольская».

3. Пастельные карандаши Faber Castell.

Для начала нарисуем мышку и колосок:

Затем закрасим наш фон. Я использовала охру и светло-коричневые мелки. Охрой закрасила центр, светло-коричневым — края нашего фона. Тщательно растушуем пальчиками.

Далее приступаем к колоску и мышке. Здесь я использовала только пастельные карандаши. Светло-оранжевым карандашом я закрасила весь колосок, светло-желтым —светлые участки, в тенях(между зернами) — светло-коричневым карандашом, и белым самые светлые участки колоса.

Затем приступаю к самой мышке. Светло-розовым карандашом обозначаю лапки, носик, ротик. Светло-коричневым, терракотовым закрашиваю мелкими штрихами (по росту шерсти) хвост мышки.

Прорисовываю глаз. Для этого использую черный, темно-серый карандаш, блики ставлю светло-голубым и белым.

Перехожу к прорисовке и детализации шерстки мышки. Беру терракотовый, охру и светло-коричневые карандаши. Терракотовым цветом прохожусь по всему телу мышки, соблюдая направление роста шерсти. Охру использую на светлых участках (мордочке, лапках и щечках). Светло-коричневым карандашом прохожусь в самых темных местах и слегка по всей шерсти мышки. Белым карандашом намечаю на шерстке самые светлые участки.

И вот наша готовая работа. Ставим подпись и оформляем в рамку с паспарту под стекло.

Спасибо за внимание! Всем творческого успеха и вдохновения!

Рисуем пастелью изящный цветок каллы

Рисование пастелью очень увлекательное занятие! С одной стороны, это достаточно простой материал, которым может рисовать даже ребёнок. С другой — пастель даёт если не безграничные изобразительные возможности, то очень широкие. В этом мастер-классе подробно описано, как нарисовать изящный цветок каллы. Он рассчитан на начинающих художников и даже на тех, кто не умеет рисовать, но имеет желание научиться :)
Нам понадобятся следующие материалы:

  1. Бумага для пастели (синих оттенков).
  2. Сухая пастель.
  3. Карандаш, резинка.
  4. Влажные салфетки.
  5. Мягкая впитывающая ткань.
  6. Закрепитель для пастели или лак для волос.

Наносим предварительный рисунок простым карандашом. На карандаш практически не надавливаем, пастель не ляжет в образовавшиеся бороздки, и следы от карандаша будут видны. Этот предварительный рисунок нужен для того, чтобы увереннее нанести контуры пастелью. Если вы можете нанести контуры сразу пастелью — ещё лучше, карандаш не нужен. Белым, жёлтым и салатовым рисуем контуры цветка, листья и пестик.

Голубым цветом закрашиваем верхнюю часть лепестка (практически половину) и немного правый край. Затем растушёвываем пальцем, аккуратно работая по краям лепестка.

Нижнюю часть и кусочек правого края закрашиваем светлым жёлтым цветом (в идеале жёлтым телесным).

Как нарисовать СИНИЦУ сухой пастелью |Art of Kiwi #19

Также растушёвываем, размывая границу с голубым цветом. Работая пальцами, не забывайте каждый раз вытирать их влажными салфетками, а затем сухой тканью, поверхность пальцев должна быть чистая и сухая.

Углубление цветка справа от пестика закрашиваем жёлтым (лучше лимонным оттенком), поверх жёлтого закрашиваем наполовину салатовым, а в нижней части углубления — оттенком коричневого (здесь использована сиена жжёная). Аккуратно растушёвываем. Закрашиваем пестик, слева — тёмным оттенком жёлтого (здесь неаполитанский жёлтый), справа — светлым жёлтым. Растушёвываем пастель вдоль пестика. Растушёвку всегда стараемся делать по форме объекта.

Возвращаемся к лепестку. Белой пастелью закрашиваем лепесток, оставляя незакрашенными продольные полосы, благодаря которым у лепестка появится характерный рельеф. Также не закрашиваем углубление в основании цветка.
После нанесения белого слоя растушёвываем его продольными движениями, аккуратно проводя пальцем и по незакрашенным линиям тоже. Белый смешается с нижним голубым и жёлтым слоем. Сверху и на заворачивающихся частях получится голубоватая тень, а в средней части — свет. Теперь у лепестка появился объём.

Чтобы оживить цветок, сделаем его светящимся на солнце. Светлым жёлтым оттенком наносим продольные штрихи в среднюю часть лепестка и в таком же направлении растушёвываем.

Низ лепестка, который соединяется со стеблем, имеет жёлто-зелёный оттенок. Наносим на него светло-зелёный цвет и растушёвываем. Затем поверх свтло-зелёного наносим слева тёмно-зелёный, а справа тёмно-жёлтый оттенок (неаполитанский жёлтый или даже жёлто-оранжевый). Тщательно растушёвываем, чтобы переход между оттенками был плавным.

Осенний вебинар. Рисуем птичку пастелью

Далее листья. Светлые участки закрашиваем салатовым, остальную часть — тёмно-зелёным. В местах глубокой тени накладываем поверх зелёного тёмно-синий, а в самые тёмные участки добавляем коричневый. Теперь всё растушёвываем, учитывая и подчёркивая форму листьев.

Теперь нам нужно сделать глубокий тёмный фон, чтобы цветок стал ещё выразительнее. Закрашиваем оставшиеся участки фона фиолетовым цветом, поверх него наносим тёмно-зелёный слой, а сверху закрашиваем очень аккуратно, не надавливая, а лишь слегка касаясь, чёрным цветом. Так же аккуратно добавляем чёрный в самые тёмные части листьев. Всё растушёвываем. Здесь главное не переборщить с чёрным, но без него не получится того контраста, который позволит достаточно выделить цветок.

Осталось добавить только самые светлые акценты. Добавляем белые штрихи на выпуклых частях рельефа лепестка, на светлую часть пестика, и на ближний к нам край лепестка. Также проводим белым цветом по правому контуру нижней части лепестка, который соединяется со стеблем. Этот штрих придаст ему объём и подчеркнет цилиндрическую форму. Ну а в целом белые акценты оживят цветок и придадут работе законченный вид.

На листьях салатовым цветом даём лёгкий намёк на прожилки, и цветок прекрасной каллы готов!
Теперь необходимо закрепить пастель, иначе рисунок может размазаться и осыпаться. Для закрепления можно использовать специальный закрепитель или же лак для волос. Распыляем в вертикальном положении на расстоянии, чтобы не образовывались потёки. После этого помещаем работу в рамку под стекло, желательно, с паспарту.

Благодарю за внимание! Всем счастливого творчества :)

Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Смешная птичка пастелью для начинающих

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

ХЛОПОК |Рисуем поэтапно и просто| Сухая пастель, можно красками��

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

Мастер-класс Рисуем смешную синичку сухой пастелью