Мастер-класс Рисуем темперой на деревянной поверхности

Рисуем темперой на деревянной поверхности

Хочу поделиться с вами своей техникой рисования на деревянной поверхности.
Сегодня я буду рисовать еще одну малышку на небольшой деревянной панели размером 10×10 см. Моим излюбленным материалом для этого являются темперные краски на клеевой основе, они водорастворимы и быстро сохнут. В моем арсенале это темпера «Мастер-класс» от Невской палитры. И конечно, мне потребуются кисточки. Для работы с темперой лучше выбирать кисти из натурального волоса. Я приготовила для себя две: единичку и двоечку.

Выполняю карандашный набросок. Его можно выполнить сначала на бумаге, а затем аккуратно перевести или перерисовать на панель, но мне в последнее время больше нравится импровизировать сразу на выбранном холсте.

Затем переходим к краскам. Темпера имеет свойство очень быстро сохнуть, поэтому выдавливать из тюбика краску следует в небольших количествах, в целях экономии. Ведь хоть темпера и водорастворима, после высыхания развести ее снова водой невозможно.
Итак, приступаем.

Сначала я намечаю основные цвета, которые будут присутствовать в рисунке. Для этого темперой я пользуюсь как акварелью, сильно развожу ее водой и наношу полупрозрачные тона.

Промо онлайн-курса «Живопись темперой» | Рисование темперой обучение

Затем я немного сгущаю краски и намечаю объем.

Следует учитывать, если рисуешь на дереве без какой-либо грунтовки (как это сейчас делаю я), использование большого количества воды неизбежно приведет к расползанию краски по волокнам дерева. Но в некоторых случаях, это даже на руку.
Продолжаю уточнять детали.Темпера обладает хорошими кроющими свойствами, поэтому ненужные темные разводы я легко могу убрать, нанеся более светлую краску.

Для рисования четких линий стараюсь использовать как можно меньше воды.

Подготовка деревянных поверхностей под живопись масляными красками

Добалю блики на волосы, критически осматриваю работу, подправляю какие-то мелочи и вот, рисунок завершен.

Роспись по дереву: подготовка деревянной поверхности

Для начала осмотрите заготовку на предмет выявления трещинок, сколов, сучков. Перечисленные дефекты легко устраняются шпатлевкой для дерева. Ассортимент шпатлевок в продаже очень широк, но можно воспользоваться и старым методом: смешать клей ПВА с мелкими опилками, хорошо, если они из той же древесины, что и рабочая поверхность.
Высыхая, первый слой шпатлевки, как правило, оседает. Тогда надо повторить процедуру и после окончательной просушки отшлифовать поверхность наждачной бумагой №1, а затем №0 и протереть чистой сухой тряпкой. После чего аккуратно окрасить темперой или акриловой краской, желательно того же цвета, что и древесина, но можно и белой краской, если нет темных сучков, и просушить. Это будет первый слой — грунтовка. Затем нужно повторить операцию, чтоб поверхность была ровной и по качеству, и по цвету. Те, кто ленится хорошо прогрунтовать поверхность вначале, потом теряют время, а главное — не добиваются хорошего результата при последующей обработке лаком.

Существует два вида грунтовочных материалов:

59 Art вопрос _ Темпера. Что это за краска.

Чтобы сохранился естественный вид древесины (под роспись темперой), перед росписью ее можно обработать прозрачными грунтами. Для этого и сейчас годятся старые рецепты.

Как выбрать краски для росписи по дереву? Совет художника!

  • Картофельный крахмал. Лучше всего им обрабатывать мягкую и рыхлую липу. Эта грунтовка применяется, например, в Полховском Майдане и так перекрывает поры, что позволяет легко наносить на деревянную поверхность рисунок тушью.
    Можно крахмалить березу, клен, а вот сосна не любит мокрые грунты, от этого на ней могут проступить «ребра». Если и крахмалить темный и плотный бук, то один раз, чтобы не получилось ненужной белесости. Заваренного крахмала из расчета 1 чайная ложка без горки на 1 стакан воды хватит на обработку нескольких поверхностей. Клейстер должен быть не очень густым, без комков. Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно прямо рукой или же плоской широкой кисточкой. При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же удалять. После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой №0,1 и еще раз или два повторите процедуру. Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении, но несильно, иначе сотрете весь нанесенный крахмал.
  • Яичный белок. Аккуратно отделите его от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Просушите, обработайте поверхность заготовки наждачной бумагой.
  • Желатин. Готовится негустым согласно инструкции на пакетике и наносится аналогично крахмалу.
    Один слой нитролака (НЦ). Лак должен быть негустым необходимости его можно разбавлять растворителем или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается, зашкуривается наждачной бумагой. Лучше всего такой способ применять под роспись маслом, темперой, гуашью.

Непрозрачные грунты.

На чем делать барельеф. Основа для объемных картин (на чем сделать картину)

Если вы задумали белофонную роспись, например, пермгородскую, то, покрывая деревянную поверхность белой водоэмульсионной краской, вы одновременно грунтуетеее и окрашиваете. Водоэмульсионка бывает как на меловой, так и на клеевой основе. Та, что на меловой, — белее, но от механических воздействий осыпается. Поверхность затем может быть обработана воском, нитролаком АК. Водоэмульсионка на клеевой основе — более серая, держится настолько прочно, что ее даже непросто зашкурить. Работать по ней гуашью бывает нелегко: краска может плохо ложиться, скатываться. Не забывайте зашкурить поверхность перед нанесением рисунка. Для водоэмульсионки на меловой основе пользуйтесь «нулевкой», то есть мягкой наждачной бумагой. В этом случае при нанесении цвета фона (хорошо ложатся гуашь, темпера, акрил) лучше пользоваться поролоновым валиком или же наносить краску припудривающими движениями кусочком поролона. Хорошее ровное покрытие (фоны) создают темпера и акриловые краски. Но наносить их нужно на предварительно обработанную каким-либо из грунтов поверхность (для акрила продаются специальные грунты), чтобы колер не «проваливался».

Следующий этап — тонировка

Индеец. Темпера. Живопись в процессе.

Особый декоративный эффект дает тонировка деревянной поверхности. Она уместна в том случае, когда хочется сохранить текстуру дерева, но придать ему другой тон. Предварительно поверхность должна быть обработана мягкой наждачной бумагой, например, «нулевкой».

САМАЯ ПЕРВАЯ КРАСКА В МИРЕ! Старинная темпера в новом формате!

Для тонировки лучше всего подходит липа, однородная и рыхлая, то есть достаточно плохо отшлифованная на токарном станке. Такая древесина легко примет тонировку. Если древесина не однородная, ребристая, то лучше ее не тонировать, а окрасить. Этот совет касается мелких токарных изделий типа коробочек, яиц и т. п. Тогда как для больших поверхностей — мебельных — лучше воспользоваться специальными тонирующими средствами, которые продаются в хозяйственных магазинах и предназначены только для внутренних работ.
Для тонировки дерева в декоративных целях существуют следующие проверенные способы:

Темпера. Особенности Материала и как им Работать

Пейзаж акрилом. Подробный видео мастер-класс

Как насчет урока рисования для начинающих?

Если ты хочешь освоить акрил, то я тебе в этом помогу! Легкий мастер-класс по живописи.

Имитация деревянной поверхности !!!

В этом видео мы будем писать пейзаж! Такая стильная и простая в исполнении картина станет красивым элементом в комнате или отличным подарком!

260 Живопись темперой

Вам понадобится:

Мастер-класс «Приемы работы с темперой»

  • Холст для масляной живописи или бумага;
  • акриловые краски;
  • белила титановые;
  • лимонная;
  • розовый;
  • голубая ФЦ;
  • кобальт синий;
  • зеленый;
  • черный.
  • кисть широкая;
  • плоская кисть;
  • мастихин;
  • час свободного времени и желание творить.

Темперные краски ПВА ♡ Чем отличаются гуашь vs акрил vs темпера | KaterinaRise

Мастер-класс Рисуем темперой на деревянной поверхности