Мастер-класс Рисуем вязаный шарф двойным мазком

Пестрая Мексика: расписываем матрешку-«уичоли»

Для тематической недели, посвященной Мексике, я решила расписать матрешку-яйцо в виде женщины-уичоли. Меня давно заворожили бисерные узоры племени уичоли. Очень нравятся сочетания цветов (фото орнаментов есть в интернете). А еще мне просто захотелось рассказать-показать свой творческий процесс, который имеет некоторые своеобразия.

И так, я взяла следующие материалы:

1. Заготовку-яйцо, липовую. У меня высотой 10 см.

2. Шило (на него наколем яйцо).

3. Краски разные. Я взяла акрил (не очень люблю акрил, но в таких узорах его желеподобная консистенция не дает краске растекаться, и краска тянется за кисточкой), темперу, гуашь, акварель. Ориентировалась на наличие нужных оттенков. Для ярких узоров лучше брать готовые сложные оттенки (фиолетовый, оранжевый, бирюзовый), а не смешивать. Готовые краски ярче, смешивание же даст невнятную муляку.

4. Грунт акриловый белый.

5. Лупа с креплением на столе (узор мелкий, а под лупой его рисовать легко).

6. Транспортир, гнущаяся школьная линейка, сантиметр, карандаш, ластик, циркуль.

7. Кисточки. Я люблю синтетические. Размеры 00, 1. И побольше размером — для лакировки.

8. Алкидно-уретановый лак «Кири» (Тиккурила).

9. Аэрозольный лак Marabu Klarlack.

10. Наждачка нулевка и отрезанная полосочка резинового медицинского жгута.

11. Румяна (сухие без блеска для тонировки щечек).

12. Зубоврачебный инструмент (Не нашла ничего лучше для тычков :) На косыночке будут).

Яйцо шкурим, накалываем на шило, берем карандаш и отрезанную полосочку жгута. Вот для чего жгут. Яйцо — самая сложная для росписи форма, поэтому ориентиры я нарисовала карандашом с помощью жгута. Можно взять и бельевую резинку. Вот так обвела карандашом полосочку, получился меридиан. И таких можно сделать сколько нужно. Горизонтальную линию провела с помощью сантиметра.

Потом я применила циркуль и гибкую линейку, и нарисовала личико. Я люблю пользоваться линейками, не доверяю глазомеру. Лучше перепроверить. С опытом легко будете на глаз определять полмиллиметра. Но я перестраховываюсь и перепроверяюсь.

Личико теперь надо повернуть в зеркало и посмотреть. То, что казалось идеально симметричным, в зеркале — кривулина. Мозг видит то, что хочет видеть. Поэтому добиваемся точности, насколько можем. Я всегда поворачиваю к зеркалу все, что рисую.

Потом я продолжила рисовать узоры на матрешке.

Не боимся начертить лишних линий, они потом легко убираются. Стираем вспомогательные линии ластиком. Если нагрязнили — «клячкой» или мякишем липкого черного хлеба. Можно и наждачкой. Нужные нам линии делаем яркими. А теперь это яйцо я покрыла очень разбавленным белым грунтом, в 3 слоя. Дерево прогрунтуется и не будет впитывать лишнюю краску. А еще матрешка станет белой, и краски лягут яркими. Через белесый фон должен просматриваться начерченный рисунок. Тогда и контур виден, и карандаш от рук не размажется, и из-под некроющей краски не будет просвечивать.

Приступаем к росписи :)

Личико я люблю рисовать готовыми телесными оттенками. Они насыщеннее, и можно не бояться не попасть в тон, если надо подрисовать что-то попозже. У Plaid таких оттенков несколько. Для смуглости я добавила акварели «сиена натуральная».

Глазки рисовала темперой. Кисть № 00. Темпера позволяет провести линию намного тоньше, чем акрил. Рисовала под лупой.

Щечки затонировала румянами.

Затем я сделала один финт, авторский кандибобер, ибо не всегда понимаю, откуда ж мои руки выросли. Я личико сбрызнула аэрозольным лаком Марабу. Делается отверстие в пакетике или салфетке, прикладывается так, чтобы закрыть все вокруг личика, и брызгается. Лак, судя по запаху, на ацетоне, сохнет мгновенно и можно прикасаться руками. Для того и брызгали. Матрешку еще сто раз придется взять руками, а если смажется краска. Ой будет. А еще надо закрепить румяна. Или не ляпнуть черной кисточкой по физиономии. А если ляпнем — легко стереть без следа. Забегая вперед, скажу, что узоры я лакировала уже алкидным лаком на ночь. С утра можно было брать в руки и рисовать дальше.

Самой тонкой кисточкой рисуем сережки. Под лупой, естественно.

Я сначала нарисовала украшения-узоры, потом только придумала цвет кофточки. Я так решила специально. Почему? А не знаю :) Мне показалось, что орнамент сам подскажет, на какой одежде он будет смотреться. В общем, раскрасила цветом киноварь (темпера).

Рисую дальше. Я б даже сказала, раскрашиваю.

Затем рисую накидку с обратной стороны, орнамент.

Повернула матрешку со всех сторон и решила сделать фон головной накидки небесно-голубым. Краска так и называется (фирмы «Ладога»).

Тычки делала оранжевой темперой с помощью зубоврачебного инструмента.

Фиксируем лаком места, которые могут быть нечаянно смазаны руками, и которые потом невозможно будет без слез нарисовать заново. Если расписываете только акрилом или темперой (то есть, краски после высыхания водой не растворяются), можно защищать картинку акриловым лаком. Я же всегда применяю гуашь и акварель, поэтому — только алкидные лаки.

Все элементы орнамента готовы. Покрутила матрешку. юбку решила делать бордовой.

Краска акриловая — краплак красный. Пришлось положить много слоев, так как краплак — прозрачная краска.

Верхняя половина по ходу росписи уже была покрыта лаком. Теперь лакирую всю матрешку.

Лак я использую фирмы «Тиккурила», называется KIRI. Можно ПФ-283 — классический отечественный.

Лак сохнет сутки. Нам надо сделать 5-6 слоев. Значит, неделя уйдет только на лакировку. И это минимум. Лак должен «встать», то есть, полимеризоваться, он тогда станет крепким. Поэтому я бы не торопилась, и делала матрешечку 2 недели.

Спасибо за внимание!

Если желаете что-либо узнать еще, с удовольствием расскажу.

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Роспись Коты-магниты МК по росписи Акварель Гуашь Тесто соленое

Вот такие симпатичные котята будут жить на холодильниках своих новых хозяев ))

Шарф английской резинкой / МАСТЕР-КЛАСС — вязание спицами. #SM

Лепка очень простая, останавливаться не буду на подробностях. Многих интересует роспись, вот на ней и остановлюсь.

Я использую самые обычные акварельные краски. У нас они стоят 27-30 грн.

Берем котенка и начинаем ваять)))

Котенок будет рыжим.

Оставляем белыми животик, лапки и частично мордочку

Теперь добавляем желтый цвет и разводим обильно водой.

Наносим новый оттенок вокруг живота и задеваем немножко грудку

Обводим вокруг «щек» и расписываем челочку

Теперь немного коричневого цвета.

Проводим влажной кистью с этим оттенком по челке, лапкам, грудке. Прорисовываем более сухой кистью веки

Не забываем про колбаску)))

Теперь берем белую гуашь и рисуем глазки, живот посередке, отмечаем мазками лапки, середину «щечек» и шерстку на груди.

Теперь полосы и носик

Белой гуашью еще немного полосочек и блик на колбаске. Черной акварелью — зрачок.

Окунаю зубочистку в белую гуашь и наношу блики на глаза и носик. Вот и все)))

Предлагаю всем попробовать сделать таких котиков-магнитиков. Делаются очень просто. Сначала нанесла эскиз самих котят на фольгу, слепила, высушила (около 5-6 дней). Потом расписала, акварелью и гуашью. Вскрыла лаком. Приклеила сзади картон, а потом на него магнитики.

Шарф спицами || Подробный МК

Всем приятного просмотра и хорошего настроения. Автор мастер класса Лариса Иванова.

Подробное описание + фото.

Попробую описать метод свободной росписи по шелку. Сама бы не взялась, но по просьбе постараюсь. Трудно определить раздел для этого типа росписи, так как называть его прикладным искусством, конечно можно, но на мой взгляд — это ближе к живописи .
Для росписи понадобится:
1. краски для шелка, желательно Javana (Явана?) или другие краски для шелка, фиксирующиеся утюгом;
2. «уплотнитель» краски или какой-нибудь «антидиффузант», транспарентная гутта может играть роль такового, но плохо (уже проверила );
3. сам шелк, или х/б ткань, лучше без примесей, так как от кол-ва добавок будет страдать качество изделия;
4. кисти, имеющие острый кончик, лучше не мягкие;
5. бумажные салфетки;
6. под шелк я кладу войлок, можно плотную фланель, или детскую пеленку (главное чтобы был достаточно мягкий и плотный, хорошо впитывающий слой);
7. банка с чистой водой;
8. небольшие емкости в которых можно разводить краску до нужного тона и цвета (я для этого приспособила скорлупки от «сюрпризных яиц»)
9. набросок рисунка, который собираемся рисовать.

Отдельно, на фото я вынесла уплотнитель для краски «Verdicker» и белую краску для смешивания. Пастельные, нежные тона можно как-раз получить с помощью этой, или подобной краски. К тому же надо учитывать, что если размешивать краску с каким-нибудь белым, то на шелке она будет выглядеть не только пастельной, но и матовой, не блестящей как шелк. Если нет такой краски, то можно заменить белой краской для текстиля, тем более, что для выделения деталей она все равно будет не заменима.

И набросок пиона:

Теперь немного о том как отрезать нужный кусок шелка. У меня предварительный мой набросок очень приятного размера А3, и для него можно найти подрамник на который я собираюсь прикрепись шелк. Так вот кусок шелка нужено вырезать на 2-3 см больше размера рисунка для крепления на раму .

Теперь можно прикрепить кусок шелка на нашу прокладку булавочками (если хотите, можно использовать и рамочку, но на весу рисовать труднее, хотя иногда она не заменима). Рисунок немного виден, для того чтобы наметить основные контуры этого вполне хватит. Будьте осторожны обводкой контуров на бумаге ручкой или фломастером, они могут впоследствии просочится на ткань, с карандашем работать спокойнее.

Краски. Для самого цветка необходимо подготовить как минимум 3 разных тона розового, от совсем светлого до насыщенного. Небольшое колличество воды, на кисточке розовой краски, белого тона и уплотнителя тщательно размешиваем в нашей скорлупке. Консистенция сливок, даже немного взбитых получается. На отдельном кусочке шелка проверяем краску на текучесть. Надо добится такого состояния готового тона, чтобы он не растекался, но при этом хорошо «размазывался» по ткани. По моему опыту, транспарентного контура в роли уплотнителя пришлось добавит чуть ли не половину всей остальной краски. Для дозирования готового уплотнителя я использую шприц без иголки. На разных по плотности и структуре материалах краска будет вести себя по-разному .

Итак, назад к пиону. Подготовили как минимум 3 нерастекающихся розовых тона. Обводим основные контуры светлым тоном (кисточка почти «сухая») . Рисунок вытаскиваем и используем как референс. Каждый лепесток рисуем по-отдельности.

На небольшую кисточку набираю все время два тона. Сначала самый светлый, кончик в более темный, и по ходу роста лепестка наносим на весь лепесток светлый тон. Средне розовый и самый темный уже кладем по влажному лепестку чтобы выделить тени, просто темным можно наметить прожилки. Кисточка должна быть «полусухой».

«Скорлупки» удобно держать в руке и можно закрывать, так как краски сохнут очень быстро.

Вязаный Шарф спицами с узором. Мастер Класс | Универсальный и стильный вязаный шарф

Хочется еще добавить, кисточки надо все время споласкивать и вытирать салфеткой, так как кисточки очень портятся от краски, особенно, если используется акриловая краска. Кисточку на «мокрость» удобно проверять на салфетке.

Цветок пиона получился вот такой:

Для листиков надо подготовить несколько тонов зеленого. Самый темный смешала с черным.
Подложила снова свой рисунок под шелк, обвела контуры светлым тоном и начала разрисовывать их краской.
Принцип нанесения тонов такой же как и на цветке, т.е.сначала покрываю светлым и средним тоном один листочек, потом самым темным выделяю тени и детали, причем на еще влажном листике. Иначе линии будут получатся слишком контрастные.

Так продолжаю заполнять краской все листики:

Немножко не хватает контраста у средних, ближайших листьев. Можно добавить по уже подсохшим листикам. Если плохо начала размазываться краска, то сначала кисточку смачиваем водой, а потом на кончик темный тон.

Можно еще добавить отдельные детали и штрихи, и вроде уже рисунок законченным.

В продолжении может будет испорчен весь рисунок, а может и нет, так как я первый раз хочу попробовать растяжку фона, и, конечно, покажу как закрепить наше панно на подрамнике.

Переходим к фону. Для него пришлось закрепить шелк на рамке. Приготовить водку или спирт для срочного исправления ненужных ужасных затеков и разных пятен.
Для фона выбрала три очень жидких тона без разбавителя: розовый, зелено-желтый и серый. Увлажнила материал и понемногу стала добавлять фон, те места, которые не должны быть испачканы можно смачивать водкой.

Теперь подождем немного пока подсохнет шелк, проутюжем его как следует и начнем прикреплять на подрамник. Для этого нужен клей ПВА, так он по-моему называется.

Преворачиваем нашу картину, кладем ее на подрамник и наносим клей на обратную стророну рамки.

И так все четыре стороны. Время от времени переворачиваем картину и регулируем натяжение ткани, шелк должен быть натянут идеально. Материал можно отрывать от рамки и натягивать его снова. Потом закрепляем углы, сделать это можно и приклеив их, или закрепить скрепкой. Важно следить чтобы не была испачкана клеем наша лицевая сторона, так как на блестящем шелке капля будет видна как грязное матовое пятно.

Наше картина теперь готова.

Окончательный вариант рисунка:

Автор: silkybamboorustle

Для тех кто решится освоить данную технику небольшие уточнения и пояснения:

1.В Вместо «Уплотнитель» правильнее было бы употреблять «сгуститель» VERDICKER(Javana) — так пишут на явановской краске на русском – чтобы не было путаницы при покупке для тех, кто в первый раз. Для этих же целей можно использовать бесцветный контур Гутта.

2. Белая краска- MISCHWEISS(Javana) — для разбавления краски и получения пастельных тонов;
есть еще AUTSETZWEISS(Javana) — белая кроющая – для четкого контура на рисунке, но можно использовать и белую краску для текстиля(в очень малых колличествах);
AUFHELLER(Javana) — осветлитель только для уменьшения интенсивности, краска остается прозрачной, в принципе для этого можно использовать воду.

Мастер-класс по шапочке с Розой

Опубликовала talem21 в личном дневнике

Набираем 12 СН в круг

вяжем по схемке, обратите внимание. зеленый ряд- без прибавок
Дополнение: чтобы узнать, до какого диаметра надо вязать » блинчик», надо окружность головы разделить на 3,14 ( число Пи), можно на 1 см и поменьше взять от полученного результата

далее вязала без прибавлений 10 рядов

дальше провязала 4 ряда столбиками без накида и рачий ряд

Приступаем к розочке. Её надо вязать очень свободно ( я на № 3,5), иначе она будет маленькая и тяжелая. Я делала на 48 лепестков, тоесть начало из 96 воздушных петель

Красивый плед связанный крючком с вышитыми розами.

Кайма крючком с бабочками мастер класс и видео урок.

Такой каймой можно украсить полотенце, детский плед, скатерть, салфетку и многое другое.

Тапочки вязано-валянные с рисунком в форме сердечка такие мягкие и нежные, они созданы для домашнего тепла и уюта.

РАЗМЕР ТАПОЧЕК: 38.
РАЗМЕР после стирки: 13 x 25 см.

ДЛЯ ВЯЗАНИЯ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ: пряжа для валяния «Wash + Filz-it!» — 3 мотка светло-синего (№ 0008) и 1 моток белого (№ 0002) цветов; спицы, диаметром 7 мм (США 10 1/2) (марки «Prym»); 2 полоски сине-белой тесьмы, шириной 5 мм и длиной 20 cм; соответствующего цвета швейные нитки; жидкий латекс (не обязательно).

ПЛОТНОСТЬ ВЯЗАНИЯ:
Подошва: 10 п. и 21 р. = 10 x 10 см.
Верхняя часть: 11 п. и 21 р. =10 x 10 см.

УЗОРЫ ВЯЗАНИЯ: Основные узоры: Подошву вязать платочной вязкой (т. е. все ряды вязать лицевыми петлями). Верхнюю часть вязать таким образом: сначала 4 р. вязать платочной вязкой, затем перейти к чулочной вязке (т. е. ряды на лицевой стороне изделия вяжутся лицевыми петлями, а ряды на изнаночной стороне — изнаночными петлями).

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: Перед вязанием рекомендуем ознакомиться со статьей «Вязание тапочек», в которой указана таблица размеров.

Подошва: нитью светло-синего цвета в два сложения набрать 10 п. и провязать лицевыми петлями 1 р. В конце каждого 2-м р. прибавить по 1 п. Провязать 52 р., затем уменьшать по 1 п. в конце каждого 3-го р. Закрыть петли.
Верхняя часть: нитью светло-синего цвета в одно сложение набрать 19 п. и провязать лицевыми петлями 1 р. В конце каждого 2-м р. прибавить по 1 п. Присоединить нить белого цвета и провязать лицевыми петлями 1 р. Дальше вязать чулочной вязкой. Провязать 5 р., затем начать вязать рисунок «Сердечко». Провязать ещё 3 р. Уменьшать по 1 п. в конце каждого 3-го р. Закрыть петли.

СБОРКА И ОТДЕЛКА: пришить верхнюю часть тапочки к подошве таким образом, чтобы закрытые петли казались на носке подошвы. Постирать и свалять тапочки в стиральной машине, пользуясь . После стирки придать тапочкам соответствующую форму и дать высохнуть. Для обрамления рисунка «Сердечко» используйте полоску тесьму. Нанести на подошву жидкий латекс.

Если после первой стирки тапочки всё ещё велики, постирать их ещё раз при температуре 40°C или выбрать другую программу.
После стирки придать тапочкам соответствующую форму, затем надеть влажные тапочки на ноги и походить в них минут 5. Набить тапочки бумагой или тряпочками и дать им высохнуть. На высохшую подошву тапочек можно нанести жидкий латекс.

Замечательный ажурный жакет, связанный крючком из квадратных мотивов.

РАЗМЕР: 42-44
Вам потребуется: 350г 100% хлопка «Pelican» Г Vita cotton (330м/5Ог), крючок N 2.

Двойной мазок. One stroke. Рисуем Листья. Акрил.

Полотно этой кофточки с глубоким декольте и застежкой на груди состоит из мотивов, которые соединяются в процессе вязания. Сторона квадратного мотива примерно равна 10 см. Но все зависит от выбранной вами пряжи и индивидуальной плотности вязания. Поэтому необходимо сделать образец по схеме А и на выкройке в натуральную величину проверить раскладку мотивов. Замечательно, если они совпали с выкройкой по рис. 18 или четко уложились на выкройке по индивидуальным размерам. Если необходима незначительная корректировка, поменяйте крючок на больший или меньший. Если корректировка значительная, выберите мотив с большим или меньшим числом рядов. Теперь, когда у Вас готова раскладка, вяжите мотивы и соединяйте их в процессе вязания по схеме Б. Вам будет приятно наблюдать, как с каждым квадратиком увеличивается полотно и принимает форму кофты. Обвяжите ее и низ рукавов по схеме В. В заключение возьмите контрастную нить и провяжите тамбурный шов по головкам С1Н.

Мастер-класс Рисуем вязаный шарф двойным мазком