Мастер-класс Рисуем воздушные одуванчики. Пальчиковый метод

Рисуем воздушные одуванчики. Пальчиковый метод

Перед началом работы добавьте с помощью кисточку воду в краски. Чтобы было легче и быстрее макать в них пальчик.

Зачем рисовать пальчиками?

Пальчиковое рисование — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. И, наконец, это терапевтический процесс, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.

У этого вида творчества есть много важных преимуществ:

  • сенсорное развитие;
  • изучение цветов и оттенков;
  • активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;
  • укрепление мышц рук;
  • терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);
  • стимуляция воображения и творческих способностей;
  • много положительных эмоций;
  • а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.

Конспект ООД по рисованию «Одуванчики»

светлана новикова
Конспект ООД по рисованию «Одуванчики»

— учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

— закреплять умения правильно держать тычок;

Луг одуванчиков. Рисуем гуашью.

— располагать изображение по всему листу;

— закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

— развивать творческое воображение детей;

— вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, музыкальная физкультминутка с использованием ИКТ.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки.

Ход занятия

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Как нарисовать Одуванчики гуашью. Техника для начинающих.

Тает снег, журчат ручьи,

Рисуем одуванчики

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Давайте посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

Вырос одуванчик —

У него чудесный

рисуем «Одуванчики» .Мастер-классы Вугара Мамедова

Он большого солнца,

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна,но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

В:Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Д: стебелька и листочков.

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

В: А на что похожи они?

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

А теперь начнем работу.

Садимся за столы,начинаем рисовать.

В:Ребята какие вы молодцы! Нарисовали много красивых одуванчиков!

Теперь всем бабочкам хватит по цветочку!

Давайте посадим бабочек на цветочки!

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Прикреплённые файлы:

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики» Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики для любимой мамочки» Задачи: Коррекционно – образовательные — Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. — Расширить и уточнить.

ОДУВАНЧИКИ Мария Подуева |Рисуем Онлайн|

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.

��Рисуем Одуванчики акварелью! Запись трансляции!

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Мастер-класс: расписываем карнавальную лошадку для ребенка

Обожаю смотреть мастер-классы на Ярмарке Мастеров! Особенно те, что невозможно повторить! Смотришь на волшебство мастера-чародея, восхищаешься и понимаешь, что ах, наверное, никогда… А бывают мастер-классы: посмотрел и тут же сделал по инструкции. Вот такой я и предлагаю вашему вниманию. Мастер-класс по росписи «старинной» детской лошадки-качалки в стилистике Венецианского карнавала.

Думаю, такую игрушку может сотворить любая мамочка для своего чада. Пожалуй, даже и лучше :)

А я сейчас расскажу о своем опыте. За окном дождь и слякоть, мои ребятишки разболелись, нужно увлекательное занятие. Так что творим яркую, карнавальную игрушку вместе!

Как нарисовать одуванчики? Рисуем одуванчики оригинальным способом.

Для работы нам понадобится:

1. Деревянная заготовка. У меня вот такая лошадка, на полозьях.

Мастер-класс «Одуванчики»

3. Акриловый белый грунт.

4. Морилка на водной основе (у меня Дуб).

5. Кисти (у меня три колонка — № 6 — для основных работ, № 1 — для прорисовок и № 4 — для лакировки), карандаш простой, линейка, резинка.

6. Золотой акриловый контур с узким горлышком.

Поэтапное рисование одуванчиков в нетрадиционной технике

7. Пластиковая палитра.

8. Акриловые глянцевые краски: ярко-розовый, бирюзовый, сиреневый, белый, черный, золотой. А вообще, цвета можно брать какие вам угодно! Вместо бирюзы прекрасно будет смотреться и синий.

9. И финишный акриловый лак — можно матовый, можно глянцевый. Моя лошадка покрыта глянцем.

Приступим-с. Если на заготовке есть трещинки или сколы, придется сначала замазать эти недостатки шпатлевкой по дереву с помощью шпателя или ножа. Затем шкурим лошадку до гладкости — если сильно шероховата, то крупнозернистой шкуркой (500 подойдет), а потом заглаживаем мелкозернистой (1000).

Потом с помощью кисточки аккуратно прокрашиваем морилкой полозья со всех сторон и торец нашей игрушки. После высыхания морилка немного посветлеет, поэтому лучше покрыть дерево пару-тройку раз. Каждый слой необходимо хорошо просушить, чтобы дерево не было сырым. Так что не торопитесь, попейте чайку :)

Следующим этапом наносим на корпус лошадки белый грунт. Я всё делаю кистью. Но можно аккуратно спонжем, главное — не залезть на мореные места. Можно грунтовать одним слоем, можно двумя, это не принципиально. Если грунт попался сильно густой, его можно немного разбавить водой. Когда грунтовка высохнет, пройдемся по корпусу лошадки мелкой шкуркой, чтобы поверхность стала гладкой.

Теперь нанесем сетку-разметку. У меня лошадка довольно миниатюрная, поэтому я выбрала размер ромбика — 1,5 см. Прямо по грунту размечаем, чертим легонько простым карандашом. Делаем разметку с двух сторон.

Приступаем к основной магии — раскрашиванию. Наносим все необходимые цвета на пластиковую палитру, лучше побольше. Но имейте ввиду, что акрил быстро сохнет. Для удобства сначала красим, например, все бирюзовые ромбики с двух сторон, затем — темную бирюзу смешиваем с белилами и получаем светло-бирюзовый, потом — ярко-розовые, затем смешиваем на палитре ярко-розовый цвет с белилами и получаем нежно-розовый, красим им. Прорисовываем сиреневые ромбы, смешиваем сиреневый с белым, получаем нежно-сиреневый, красим. Должно быть гармонично: светлые и темные ромбики необходимо располагать уравновешенно. Если краска не очень укрывистая, то можно пройтись и по второму разу после высыхания. Для ровности границ можно использовать малярный скотч или подкладывать линейку, но я этого не делаю — раскрашиваю так. В этом процессе есть что-то умиротворяющее, чесс слово. Хоть перед нами и лошадка-качалка, но если вам приятна цветовая гамма, то эффект будет, как от раскрашивания мандалы :)

Чтобы ромбики смотрелись живописней, а лошадка в целом выглядела прискакавшей к нам со старинного Венецианского карнавала, проработаем теневочку. На палитре остались наши краски, добавим в каждый цвет совсем чуть-чуть черного, у нас образуются более темные оттенки, и именно их мы нанесем на каждый ромб (своего цвета, конечно) по углам тонкой кисточкой. Получается эффект объемного лоскутного одеяльца.

Полусухой кистью (или спонжем) золотим мореные места — полозья и торец игрушки. Но не целиком закрашиваем морилку, а местами оставляем. Должен получиться эффект стирающейся позолоты.

Когда ромбики высохнут, приступим к прорисовке золотым контуром. У меня контур в аллюминиевой тубе, и он не любит нагревания — начинает течь. Поэтому работаем быстро. Ставим точки-строчки по нашей сетке-разметке между ромбиками.

После высыхания контура наносим золотые блики. Эта манипуляция придаст объем и карнавальный вид нашей лошадке. Полусухой кистью акриловой краской наносим позолоту в серединки ромбов.

Краска должна хорошо просохнуть. Заключительный этап — лакировка глянцевым акриловым лаком. Он нетоксичен, без запаха, быстро сохнет. При работе с детьми — самое то. Слоя 2-3 будет достаточно. Каждый слой надо хорошо просушить. Кисточку рекомендую обязательно промывать после каждой лакировки, иначе безвозвратно засохнет. И сушить, иначе акриловый лак разбавиться и потом может липнуть. Аккуратно промазывайте в местах, где ставили точки контуром, чтобы не получилось одно огромное лаковое месторождение вместо наших золотых бисеринок.

Наша лошадка «Венеция» готова. Повяжем ей колокольчик для красоты и веселья!

Спасибо за внимание. Радости и здоровья вам и вашим деткам! И приятного совместного творчества!

Заходите в мой магазинчик, у меня есть еще расписные подарки для детей и для взрослых, не утративших любви к сказкам :)

С уважением, Милена Михалева (Расписная сказка)

Мастер-класс Рисуем воздушные одуванчики. Пальчиковый метод